Специальная комиссия РОСТО закончила расследование причин авиакатастрофы, в которой погиб начальник вологодского аэроклуба Георгий Крашенинников. Трагедия случилась более месяца назад под Вологдой, при этом травмы получила женщина-стажер. Как пояснил председатель комиссии и член центрального совета РОСТО Николай Корягов, после отказа двигателя у пилота были весьма сложные условия для удачного приземления:
«Экипаж средствами аварийного покидания самолета в воздухе не воспользовался. Вероятно, по причине необученности пассажира. Малая высота полета 350 метров и отсутствие пригодных площадок вынудили летчика к выполнению посадки вблизи препятствий с попутным, около 10 метров в секунду ветром. То есть у летчика не было возможности построить нормальный маневр для захода на посадку, поэтому он садился с попутным ветром. И на площадку, практически непригодную для посадки. Вот это официальное заключение комиссии».
Николай Корягов подчеркнул, что причиной катастрофы стал не отказ двигателя. В такую ситуацию попадают сотни пилотов. Причина крушения это потеря самолетом скорости и срыв в штопор:
«Причина в том, что он выполнял вынужденную посадку, но перед посадкой сорвался в штопор. Там он уже ничего не мог сделать. Это в ведении господа Бога. Я бы, например, не сел на эту площадку, хотя летаю 30 лет уже. Относительно земли у него скорость была, возможно, большая. Она его, может быть, даже пугала, и ему хотелось ее погасить. Но относительно воздуха скорость на скорость ветра уменьшается».
По словам Николая Корягова, причина отказа двигателя пока не выяснена. На экспертизу требуется много денег, так что результаты исследования могут появиться не скоро.