«Северстальтранс» готовится приобрести одну из крупнейших стивидорных компаний таллиннского порта E.O.S. Ежегодно она переваливает на Запад порядка 6 млн. тонн мазута, а недавно построила нефтяные терминалы и начала перегружать черное золото. По оценкам экспертов, стоимость контрольного пакета E.O.S. может достигнуть 80 млн. долларов.
Переговоры между дочкой российского гиганта Северсталь и эстонским предприятием продолжаются с начала текущего года. Предпосылки для заключения «сделки века» появились еще в октябре 2003-го. Тогда компания Spacecom, на 70% принадлежащая все тому же «Северстальтрансу», выиграла тендер E.O.S. на право ежемесячно доставлять ей по железной дороге 700 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов. Это оказалось настолько действенным, что позволило Spacecom потеснить бывшего монополиста Eesti Raudtee (Эстонская железная дорога).
Как сообщает «Бизнес&Балтия», «Северстальтранс» недавно начал оформлять сделку по приобретению E.O.S. Пока неизвестно, какой долей E.O.S. готовятся завладеть россияне. Однако, как прогнозируют эксперты, они купят никак не меньше контрольного пакета, стоимость которого может достигать 80 млн. долларов.
По мнению специалистов, сделка сулит большую выгоду транзитной «дочке» «Северстали»: эстонской фирме принадлежит крупнейший мазутный терминал на Балтике, а экспортный потенциал новых нефтяных резервуаров трудно переоценить.
Генеральный директор консалтинговой компании Transcare Владимир Ашурков подчеркивает, что «Северстальтранс» переводит капитал из отечественных портов в зарубежные, поскольку надеется на грядущую унификацию железнодорожных тарифов. Перевозки в направлении иностранных гаваней сейчас обходятся в 2-3 раза дороже, чем в российские.