Новое положение коснется всех крупногабаритных рекламных конструкций: растяжек, щитов и светящихся вывесок. По словам автора документа депутата Сергея Башкирова, сейчас в Вологде наружная реклама практически никем не контролируется и приносит городскому бюджету незначительный доход:
«Новое положение четко регламентирует весь порядок согласования размещения наружной рекламы, процедуру выдачи разрешительной документации, процедуру заключения договоров аренды, процедуру демонтажа рекламных конструкций. То есть этот комплекс мер как раз позволит ситуацию изменить. Ту наружную рекламу, которая не соответствует облику города по качеству и содержанию, убрать и оставить нормальную, красивую, безопасную для граждан рекламу. Все-таки не секрет, что большие рекламные щиты в городе падают. В 2003 году было 3 таких случая».
Старое положение о рекламе не менялось с 97 года. Оно легло в основу нового документа. К нему добавлены лучшие, по мнению авторов, принципы размещения наружной рекламы в других регионах, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга. Если депутаты городской Думы примут новый документ, «рекламщики» будут поставлены в жесткие рамки. Сергей Башкиров считает, что на стоимости рекламных услуг это не должно отразиться.