Больше тысячи вологжан могли сегодня погибнуть в результате теракта по собственной неосторожности. В самых людных местах города корреспондент Радио «Премьер» Юлия Шмидт оставляла большую черную сумку и наблюдала за реакцией людей: «Я сейчас это человек, которого следует опасаться: свободный черный свитер, на голове платок, в руках большая черная сумка. Сейчас я нахожусь у здания школы номер пять. Я спокойно прошла через пост охранника, поднялась по лестнице, причем встретилось мне как минимум десять взрослых. А затем оставила свою сумку в пустом коридоре. Мимо нее несколько раз проходили педагоги.
По словам педагогов, в тот момент в школе находилось порядка 800 детей, но никто из присутствующих не обратил на сумку никакого внимания. За комментарием я обратилась к директору Александру Бажину: «Сейчас охраны в школе нет. Ваш внешний вид, конечно, для нас не неожиданность. У нас ходят в таком виде и азербайджанцы, и чеченцы. Возможно, данный инцидент будет обсужден на заседании педагогического совета».
Второй пункт назначения городской рынок. Свою черную сумку я поставила у контрольных весов. Однако пока на нее никто не обращает внимания.
-Видите, молодой человек, там вот сумочка стоит такая страшненькая. Вы за свою жизнь не боитесь?
-Нет. Чего бояться-то? Там ведь бомбы нет!
В конце концов на мою сумку отреагировала одна из покупательниц: «Подошла к прилавку, смотрю: сумочка. Я забеспокоилась. Спрашиваю: кто оставил? Мне отвечают: вот та женщина в платочке. Все думаем, чего там есть? Может быть, взрывное устройство».
Эта же история повторилась на вокзале. Портфель я оставила под носом у милиционера. Ни он, ни покупатели не обратили на него внимания. Сотрудник железнодорожной милиции заметил подозрительный предмет, только когда я подвела его к своей сумке«.