Новый участок железнодорожного пути на станции Кошта (СЖД), что близ Череповца, имеет протяженность около полутора километров и рассчитан на прохождение и стоянку длинных составов из ста двадцати грузовых вагонов. Он позволит существенно сократить так называемый перевозочный ресурс и тем самым снизить затраты.
Вот что сказал о значении события начальник станции Череповец Северной железной дороги Виктор Синякин: «На сегодняшний день направление Вологда Череповец и далее на Санкт-Петербург является самым грузонапряженным на Северной железной дороге. Здесь идет транспортный коридор с Урала и Сибири, объемы перевозок увеличились именно на сторону Северо-Запада, в порты Санкт-Петербурга. Плюс наша мощная погрузка, хотя сейчас металлурги и химики ушли на воду, тем не менее погрузка остается достаточной. Предъявляется к перевозке большое количество черных металлов, удобрений, в том числе на экспорт в порты Санкт-Петербурга. До этого, в прошлом и позапрошлом году, удлинялись пути на станции Кошта и Череповец-2. Это увеличение длины, повышение массы поезда и, конечно, увеличение пропускной способности станции».