Напомним, в декабре прошлого года был объявлен городской конкурс на новое имя этой организации. Решение поменять брэнд принято по нескольким причинам. Во-первых, существующее название «Шексна-Гефест» для большинства клиентов являлось непонятным, тем более, что многие филиалы фонда находятся в других городах. Во-вторых, в России уже существует фонд с аналогичным названием «Гефест». В-третьих, название не имело привязки к Череповцу и холдингу «Северсталь».
Конкурсная комиссия рассмотрела около 400 предложений. Письма приходили из самых дальних уголков области — Великого Устюга, Красавино, Белозерска, Вохтоги. Одно из названий было придумано целой деревней. Самое активное участие приняли жители Череповца — их 83% от общего числа участников.
Слова «север», «северный», «региональный», «провинция», «вологодский», «череповецкий» — наиболее часто встречаются в конкурсных названиях. Причем корень СЕВЕР оказался самым востребованным. Например, «Север-клад», «Север-транс», «Северная жемчужина» (звезда, корона, роза, опора, палитра и.т.д.) и даже «Северный Варяг». Поступило более 40 предложений, связанных с «Северсталью». Организаторы конкурса отметили и самые оригинальные:
— Названия металлургической тематики — «Конвертор», «Металлург», «Сталевар»;
— Названия с водной тематикой — «Лоцман», «Порт», «Форт», «Гавань», «Пристань»;
— Сладкие названия — «Черешня», звездные — «Орион», «Альтаир», «Вега»;
— Исторические — «Ермак», экзотические — «Гейзер», «Яхонт», Червонец«, «Пинчер», «Пифагор»;
— так называемые «пенсионерские» названия — «Старожил», «Посох», «Свеча», «Поддержка», «Пенсионер» и даже «Северные надбавки».
В итоге было выбрано и утверждено новое имя фонда — «СтальФонд». Победителями конкурса стали сразу пять человек. В пятницу они принимали поздравления от руководства фонда.