Маленьким пациентам в областном противотуберкулезном диспансере не на чем сидеть. На минувшей неделе на детском отделении развалился последний стульчик. Подробности у нашего корреспондента Ларисы Телицыной:
"Средний возраст мебели на отделении пятнадцать лет. На новые кровати, столы и стулья в диспансере нет денег. Всю зиму дети в палатах провели без света. Здание диспансера не ремонтировалось 30 лет. Рамы настолько обветшали, что не удерживают тепло. Чтобы уберечь детей от холода, персонал заколотил все окна шерстяными одеялами. Говорит заведующая детским отделением Марина Сметанина:
«Невозможно было обойтись по-другому, как заколотить окна одеялами. Как в блокадном Ленинграде. Рамы требуют замены, так что даже одеяла надуваются. Теперь в каждой палате заколочено окно. Даже палаты проветривать не можем, потому что дети страдают от холода и дрожат ночами. Все всё знают, заявки каждый год подаем. К депутатам обращались, но помочь никто не может. Я не знаю, кого винить в этой ситуации: государство, или то, что мы целиком из бюджета финансируемся по остаточному принципу. Но все-таки благодаря нашему старанию, работе наших сотрудников, по сравнению с другими областями, мы удерживаем ситуацию с детским туберкулезом стабильной».
Сейчас на детском отделении двадцать четыре пациента. Самому младшему из них два года. Многие находятся на лечении по несколько месяцев подряд. Между чем, число больных детей, на Вологодчине не уменьшается. На сегодняшний день туберкулезом больны каждые десять детей из ста тысяч.
Как радио «Премьер» заверили в департаменте здравоохранения, в этом году на ремонт диспансера из областного бюджета выделят один миллион рублей. Но сами медики воспринимают эту информацию без оптимизма. По словам Марины Сметаниной, средства выделялись и в прошлом году, но все деньги ушли на ремонт отделения для взрослых.
Лариса Телицына
Больные туберкулезом дети мерзнут и им не на чем сидеть
[ old
]