Роль ЕГЭ в современной системе оценки качества знаний стала одной из тем педагогических чтений, прошедших в Вологде

[ Общество ]

Свои точки зрения по поводу тестового экзамена высказали преподаватели со всей области. По мнению учителя математики одной из школ Тотемского района Раисы Шапкиной, ЕГЭ имеет ряд положительных моментов: «Независимая оценка выпускников школы нужна. Раньше было так: мы научили, мы и экзамен приняли. От этой системы надо уходить. Пусть лучше оценит кто-то со стороны. Вопросы возникают по поводу содержания ЕГЭ».

Но есть и явные минусы: «ЕГЭ формализует знания учащегося, идет натаскивание на те задания, которые будут на экзамене. При подготовке к ЕГЭ не идет развития речи учащегося. Ребята перестают говорить. Сплошные тесты. Школьники не могут сформулировать простейшее умозаключение. Это проблема».

Добавим, что с подачи учителей в тесты вносятся изменения. В частности, в этом году в ЕГЭ по математике убрали самую простую часть, А и больше включили задач по геометрии, развивающих у детей мышление.