Крайне плачевным назвали сегодня состояние судоходных рек и каналов Северо-западного федерального округа участники заседания координационного совета ассоциации "Северо-Запад", которое сегодня проходило в Вологде.
По заявлениям выступающих, регионы терпят из-за износа Волго-Балтийского водного пути большие убытки. К примеру, только в 2001 году потери компаний из-за простоев судов составили 400 миллионов рублей. Сейчас у государства нет денег, чтобы навести в речном судоходстве порядок. Рассказывает губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев: "Шлюзы и гидротехнические сооружения требуют больших капиталовложений. А государство пока смотрит и наблюдает, что будет. Эти деньги, которые сейчас выделяются, не обеспечивают нормального проведения необходимых работ".
Один из выходов из сложившейся ситуации - заставить судовладельцев платить за пользование водных сооружений. Вот что говорит по этому поводу губернатор области Вячеслав Позгалёв: "Необходимо за это платить. Почему, когда человек едет в автобусе или в метро, никто не спрашивает, зачем платить? А когда идёт судно, которое использует гидротехнические сооружения, стоящие немалые деньги, возникает вопрос - почему надо платить? Раньше такого вопроса не возникало, пока было тяжёлое экономическое положение, и судовладельческие компании вставали на ноги. Сегодня все перевозки стали рентабельными. Поэтому сейчас надо за гидротехнические сооружения платить".
Игнат Кривченко
400 миллионов рублей потеряли российские компании из-за износа Волго-Балтийского водного пути
[ old
]