Как нам стало известно, начинается процедура банкротства Саратовской области, постигнет ли это и Вологодскую область?

[ old ]
Напомним, что государственный долг Вологодчины за первую половину нынешнего года вырос на 484 млн рублей и достиг суммы в 2 миллиарда 43 миллиона рублей. Сейчас областное Правительство вплотную подошло к верхнему пределу государственного долга, который установлен в размере 2 миллиардов 322 миллионов рублей. Иначе говоря, областной Белый Дом может предоставить гарантий на сумму не больше 270 миллионов рублей. Дальше – банкротство.

Именно с этим проблемами уже столкнулась администрации Саратовской области.

04 сентября 2002 г. группа юридических лиц при поддержке юридической фирмы ООО "Русатоммет" обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением о передаче исполнения бюджета Саратовской области под контроль Министерства финансов Российской Федерации. Поводом для подобного обращения послужило нежелание администрации Саратовской области подчиниться требованиям, Закона и произвести выплаты денежных сумм, указанных в исполнительных листах за счет средств казны Саратовской области. Долговые обязательства Саратовской области по исполнительным листам перед ООО "Русатоммет", а также пред компаниями, которые данная фирма представляет, более 455 000 000 руб., а с учетом общих долгов (по данным ССП) составляет сумму порядка 9 000 000 тыс. рублей.

Таким образом, на сегодняшний день, по мнению юристов Компании "Русатоммет", пороговый барьер в 15 процентов установлений Законодателем Саратовской областью превышен, что позволяет применить положения, указанной выше статьи и передать исполнение бюджета под контроль Минфина РФ.

Вместе с тем юристы Компании признают, что инструмент влияния на неэффективную кредитно-денежную политику субъектов федерации в настоящее время трудно рассматривать не только как реально применимый, но и само его существование находится под вопросом. Во-первых, такого рода прецедентов еще не было, хотя аналогичные попытки предпринимались юристами "ГУТА-банка" в отношении Московской области.

Во-вторых, эта процедура юридически не урегулирована. Не существует закона или иного нормативного акта, в котором описаны способы и основания передачи исполнения бюджета субъекта РФ под контроль уполномоченного органа. Положения бюджетного кодекса предусматривают такую возможность, без подробной детализации. Юристы компании считают, что придание гласности судебных споров с должниками не только оказывает на последних серьезное психологическое воздействие, но и опровергает устоявшееся мнение о том, что население регионов поддерживает своих лидеров, "пекущихся об интересах народа", в их отказе от своих долговых обязательств.

Данная проблема стоит не только в отношении Саратовской области, но и других Субъектов РФ, в частности, в Вологодской области. Постигнет ли это нашу область? В любом случае, мы будем следить за развитием событий.