Вологодские транспортники оказались не готовы исполнять новые правила дорожного движения

[ Общество ]

Это касается ремней безопасности в автобусах междугороднего сообщения. По закону с 1 марта общественный транспорт должен быть оборудован этими средствами безопасности. Но вологжане столкнулись с целым рядом трудностей. По поводу нужности нововведений в междугородних автобусах эксперты спорят до сих пор.

У президента вологодского областного союза транспортников Олега Рылеева на этот счет двойственное мнение: «В прошлом году было много аварий, когда автобусы переворачивались. И когда такое ДТП происходит, конечно, ремни могут спасти кому-то жизнь. Но есть и такие случаи, когда пассажир теряет сознание, или просто теряет ориентацию в пространстве, и уж чтобы сообразить, что где-то что-то нужно нажать, отстегнуться, не хватает сил».

Сейчас в области лишь несколько автобусов с ремнями безопасности. Порядка 200 единиц техники придется переоборудовать: «В одних автобусах уже имеется либо отверстие, либо гайка, затраты по времени будут составлять до 2–3 часов. Но есть автобусы, в которых такой возможности нет, поэтому придется каждое сиденье снять. Каким-то способом приварить гайку или проушину, только после этого поставить ремень. Там установить один ремень будет от полутора тысяч рублей и выше».

Практически все вологодские перевозчики на сегодня являются нарушителями. Водитель Максим один их них. Его автобус следует по маршруту Вологда — Ярославль. Машина ремнями безопасности не оборудована: «По поводу своего автобуса могу сказать, что заводом не предусмотрено. Слышать я слышал, но по поводу установки ремней вопроса еще не стояло. Мне кажется, все равно пользоваться никто не будет».

У пассажиров на этот счет другое мнение: «Это очень правильное решение, потому что автобус резко остановится, и все улетят. Я однажды так летала. Это такое же транспортное средство, почему в машине есть, а в автобусе не надо? Там хоть подушки безопасности есть, а в автобусе полетели, так полетели».

Чтобы выполнить новые требования, транспортникам понадобится время. Часть его уйдет на закупку и установку ремней. Еще часть — на процедуру перерегистрации транспортного средства в ГИБДД. Не нарушать правила невозможно — говорят водители. Иначе парк междугородних автобусов встанет. Это потери и для пассажиров, и для перевозчиков.


Чтобы сберечь нервы и деньги в случае непредвиденных ситуаций на дороге, каждому водителю просто необходимо установить videoregistratory-shop.ru. В нашем интернет-магазине представлен широкий модельный ряд от лучших производителей и мы поможем подобрать наиболее подходящий видеорегистратор для вас!

Теги:
транспорт