В мае по всему городу раскинулись яркие шатры с названиями известных сортов пива. Вологжане решили, что за разноцветными тентами скрываются пивные забегаловки.
На самом деле, в городской отдел торговли постоянно обращались производители пива, которые просили выделить место для торговли только своей продукцией. В мэрии на это не согласились. В городе должны быть места, где любой человек может отдохнуть и перекусить. Вот и раскинулись по всей Вологде закусочные, в которых наряду с пивом продаются закуски, бутерброды, кофе, соки и мороженое.
Говорит начальник отдела торговли Ирина Романова:
"Летние кафе появились не так давно, поэтому у предпринимателей пока нет своих шатров. А производители пива предлагают со своим брендом. Всем от этого только хорошо: у кафе есть навес, у пива – реклама. А запретить рекламу пива мы не имеет права. Посмотрите, какое засилие пивной рекламы по телевизору, причем в роликах открыто призываают молодежь пить пиво".
Для открытия летнего кафе нужно выполнить еще одно обязательное условие – установить биотуалет.
Это очень дорогое удовольствие – одна кабинска стоит около 20 тысяч рублей, плюс затраты на обслуживание – это еще 7 тысяч ежемесячно.
Некоторые предприниматели пытаются окупить покупку санузла и устанавливают на него тариф. По мнению Ирины Романовой - это незаконно и посетители в туалет могут ходить абсолютно бесплатно.
Как говорит Ирина Романова, в каждом деле нужно искать что-то хорошее. Благодаря открытию летних кафе студенты нашли временную работу, а у горожан есть возможность перекусить на природе. Кстати, в России нет закона, который запрещает продажу пива детям. В Вологде Городума приняла решение продавать пиво только лицам, достигшим 18-летнего возраста.
Марина Беляева
Шквал жалоб на летние кафе поступают в администрацию Вологды
[ old
]