ОАО "Северсталь" ( г.Череповец, Вологодской обл. ), в период навигации 2002 года, которая открылась сегодня в промышленном порту компании, намерена довести отгрузку экспортного металла водой до 1,5 миллионов тонн

[ old ]
Сегодня в промышленном порту ОАО "Северсталь" открылась навигация. На первое пришвартовавшееся в порту судно погружено 4 000 тонн экспортного металла, предназначенного для клиента компаиии в Финляндия.

Навигация 2002 года началась на трое суток раньше прошлогодней. Предоставленный нынешней весной временной задел, компания намерена эффективно использовать, увеличив объемы отгрузки экспортного металла.

За оставшиеся дни апреля через порт "Северстали" планируется погрузить на теплоходы 100 тысяч тонн металла, что в два раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Причем, почти весь металл, за исключением одного теплохода, который отправится в Таганрогский морской порт, будет доставлен в апреле зарубежным клиентам через Санкт–Петербург.

Согласно предварительным планам, ОАО "Северсталь" намерено отправить через собственные "речные ворота" порядка 1,5 миллионов тонн экспортного металла, что превысит объемы отгрузки в навигацию 2001 года на 400 тысяч тонн. Предприятие планирует грузить на воду до 250 тысяч тонн проката в месяц, что составит почти 80% от всего объема отгружаемого компанией экспорта.
Кроме того, для обеспечения ритмичности поставок своим ключевым клиентам на внутреннем рынке предприятие уже в мае приступит к регулярной доставке металла по водному пути на автозаводы, в частности на предприятие "Северсталь-групп" - УАЗ, а также на ВАЗ. По словам Дмитрия Горошкова, у "Северстали" в этом есть положительный опыт: осенью прошлого года были осуществлены поставки металла на ВАЗ речным транспортом. "Ежемесячно мы планируем грузить автозаводам до 20 тысяч тонн металла или почти четверть от месячных поставок российскому автопрому", - заявил директор по сбыту "Северстали".

Для справки: За навигацию 2001 года через промпорт отгружено 1 млн. 100 тыс.тонн экспортной продукции. Причем, почти четверть от этих объемов металла отправлена потребителям в Германию, Финляндию, Великобританию прямыми рейсами, без перегрузок в других портах, что способствовало лучшей сохранности грузов при транспортировке. По оценкам, экономический эффект от прямых поставок составил несколько миллионов долларов.
Для обеспечения качества экспортной продукции, снижения количества претензий потребителей и возможного материального ушерба, контроль проката на линии отгрузки - от цехов предприятия и до отправки из промпорта "Северстали" и морского порта Санкт-Петербурга - осуществлялся представителями международной сюрвейерской компании SGS Vostok Ltd.