Затраты череповецкого меткомбината на электроэнергию, газ и железнодорожные перевозки к концу года могут увеличиться на 60 миллионов долларов. По словам генерального директора Алексея Мордашова, это равняется всей расходной части бюджета Череповца на этот год. Больше половины этой суммы пойдет на покрытие подорожавших железнодорожных перевозок.
Алексей Мордашов считает, что рост цен на услуги естественных монополий в условиях неблагоприятной конъюнктуры на рынках черных металлов может самым негативным образом отразиться на российской металлургии:
"Мы понимаем, что рост тарифов - процесс неизбежный, связанный, прежде всего, с реализацией больших инвестиционных программ естественных монополий по строительству новых генерирующих мощностей и освоению новых месторождений". Основное направление компенсации роста тарифов руководитель "Северстали" видит в изыскании внутренних резервов компании. В отношении минимизации затрат на грузоперевозки - это поиск альтернативных транспортных схем и использование водных путей доставки грузов.
В 2002 году для дальнейшего повышения эффективности перевозок компания будет осваивать водный путь до Нижнего Новгорода и Ульяновска. В перспективе возможно расширение географии поставок – на "КАМАЗ", "ЗМЗ" и другие предприятия. Пока подобные планы касаются только крупных автозаводов, на которых организованы склады металлопродукции "Северстали".
В результате изменения способа транспортировки продукции, в 2002 году общая экономия «Северстали» может составить порядка миллиона долларов США.
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки обойдется Северстали в 35 миллионов долларов
[ old
]