Возможно, что с декабря электрички перестанут перевозить пассажиров по области. Сокращение перевозок пройдет в два этапа.
Ежегодно этим видом транспорта пользуется более миллиона вологжан. При этом сама дорога терпит огромные убытки, так как наш регион не выплачивает компенсацию за перевозку пассажиров. Долг с начала года составляет более 153 миллионов рублей.
— Если субъекту не под силу из-за малого бюджета заказать столько перевозок, мы и не просим заказывать все. Предположим, субъект скажет однажды: железнодорожники, ваши услуги нам не нужны. Мы будем огорчены, мы предупредим сотрудников о сокращении, но зато прекратится эта возня по выяснению, кто кому сколько должен. А если ты заказал перевозки, то за это нужно платить, — говорит начальник пассажирской службы «РЖД» Сергей Пастернак.
За счет других средств возместить убытки пассажирские компании не могут. Отсюда возникает ряд проблем:
— Пригородная компания должна заплатить за работу машиниста, аренду подвижного состава, аренду путей, закупку запасных частей, которые приобретаются для того, чтобы подвижной состав был безопасен для пассажиров. Я уверен, что на данном этапе развития пригородный транспорт является наиболее экономичным, экологичным, который может работать в любое время года и суток и безопасным для пассажиров.
Решение о компенсации за перевозку пассажиров область должна сделать до 15 ноября. В случае отказа будет отменено 10 электричек по направлениям Вологда — Череповец, Буй, Вожега, Чеповец — Бабаево, Коноша — Вожега. Памятки с предупреждением об отмене будут раздаваться пассажирам в поездах и в кассах вокзала.