Более 77% вологжан поддерживают введение школьной формы

[ Общество ]

Согласно голосованию, которое проводится на официальном сайте городского управления образования, более 77% вологжан поддерживают введение школьной формы. С 1 сентября она может стать обязательной для всех российских школ. Соответствующий законопроект готовится по поручению президента.

В Вологде в большинстве школ форма уже есть, но касается она в основном учащихся младших классов. В Многопрофильном лицее форма существует уже несколько лет, и особых проблем ни у учеников, ни у их родителей из-за нее не было, отметила директор лицея Елена Бахтенко.

«Отдельные замечания у родителей есть по качеству школьной формы. Если родителей что-то не устраивает, например на качество жалуются, они приносят эту одежду и им обменивают, если одежда бракованная, но вообще, реально таких замечаний к форме — нет. Я полностью за школьную форму», — добавила она.

Вологжанка Ольга считает, что форма для детей должна быть качественной.
«Форма, я считаю, необходима, но я хочу, чтобы она была качественная, из натуральных материалов, чтобы детям было в ней удобно. И естественно, по разумной цене. Она вполне может быть разных моделей, дети же тоже все разные. Я не думаю, что есть какая-то универсальная форма, которая подходит всем», — отметила Ольга.

По словам Анны Ягненковой, директора школы № 23, многие ученики не воспринимают идею введения единой одежды. «Вопрос школьной формы сегодня обсуждается, в настоящее время у нас с 1 по 6 класс школьная форма есть. А с 7 по 11 класс стараемся придерживаться „делового стиля“ в одежде, но, к сожалению, это не всегда получается. Очень трудно объяснять некоторым ученикам что такое „деловой стиль“», — пояснила она.

О необходимости обязательного введения школьной формы Владимир Путин заявил 29 марта. Он считает, что узаконить ее нужно на федеральном уровне, а детали отдать на откуп местным властям. Между тем, министерство образования уже выработало образец модельного нормативного правового акта субъекта РФ о требованиях к школьной форме.