Главы регионов, в том числе и Вологодской области, предлагают переложить на плечи федерального бюджета развитие местных аэропортов.
Они направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах, сообщают Известия. Федеральные чиновники пока не горят желанием финансировать аэропорты, ведь на это потребуется ежегодно выделять дополнительные 5 миллиардов рублей из бюджета.
В Вологодской области 15 лет назад было восемь аэропортов, сейчас их осталось три: в Вологде, Великом Устюге и Череповце. Первые два находятся на балансе области и обходятся областному бюджету более чем в 50 миллионов рублей ежегодно. Череповецкий аэропорт содержит компания «Северсталь».
— Чтобы наладить нормальную работу аэропортов, необходима их реконструкция. Нам нужна помощь федерального бюджета и на ремонт самих зданий, и на реконструкцию взлетно-посадочных полос, и на закупку малых воздушных судов. Сегодня услуги малой авиации востребованы в области, востребованы и рейсы в Москву и Санкт-Петербург, и в соседние регионы. В нашем случае мы говорим о возобновлении работы аэропортов Вологды и Великого Устюга, — рассказал «Известиям» губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
Несколько лет назад правительство взяло курс на передачу местных аэропортов в собственность регионов. Так, Вологодская область получила в собственность имущество аэродромных комплексов «Вологда», «Великий Устюг» «Кимченский Городок» и «Вытегра». Однако регион не смог привлечь 810, 6 миллионов рублей на их реконструкцию.
По мнению эксперта комитета ГД по транспорту профессора Виталия Бордунова, инициатива глав регионов является попыткой избавиться от заведомо убыточных объектов инфраструктуры, переложив их содержание с регионального бюджета на федеральный. Минтранс и Росавиации такой вариант не устраивает- они бы предпочли привлечь частных инвесторов.
Собираетесь в отпуск или командировку? Узнайте самые свежие http://www.prohotel.ru, чтобы знать в какую гостиницу стоит поселиться.