Ozon и Wildberries обвинили в искусственном занижении цен на электронику

Российские маркетплейсы угодили в очередной скандал
Российские маркетплейсы попали в очередной скандал. Как стало известно изданию
По мнению ассоциации, маркетплейсы специально занижают цены на электронику, зачастую продавая ее ниже себестоимости, чтобы таким образом привлечь на свои площадки еще больше покупателей. Как итог, продажи обычных офлайн-магазинов обвалились в 2024 году на 16%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
РАТЭК утверждает, что цены на маркетплейс порой ниже обычной розницы на 20-70%, и просит ФАС принять меры против нечестной конкуренции.
Это уже не первый скандал, в который попадают Ozon и Wildberries. Ранее ФАС их уже признала доминирующими на российском рынке, а позже их заставили разработать механизм проведения акций и распродаж, только после того, как продавец лично подтвердить свое согласие на участие в них.
Руководство Ozon и Wildberries отвергли все обвинения РАТЭК, и заявили, что продавцы сами контролируют цены, а скидки за счет маркетплейсов стимулируют спрос и выгодны обеим сторонам.
Каким будет решение ФАС на данную жалобу пока угадать сложно. Однако хочется отметить, что хотя физические объемы продаж офлайн-магазинов и сократились на 16%, но в денежном выражении они выросли. Это значит, что накрутки этих магазинов составляют очень большую величину. Да, маркетплейсам не нужно платить за аренду торговых площадей и зарплату продавцам, и это снижает издержки. А покупатель может купить товар по более привлекательной цене.
Может офлайн-магазинам, стоит пересмотреть свою бизнес модель, и подстроится под современные реалии?