Помните замечательную нестареющую отечественную комедию режиссера Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» 1968 года? Один из харизматичных злодеев банды Шефа, был Гена Козодоев, которого блестяще сыграл Андрей Миронов. Работал Геннадий манекенщиком, и это профессия была выбрана сценаристом совсем неслучайно. Дело в том, что труд манекенщика был в Советском Союзе одной из самых презираемых обществом профессий, что должно было сразу настроить отечественного зрителя на определенный лад и отношению к Гене Козодоеву. Как мы прекрасно помним, что все советские профессии хороши и нужны, так почему же именно этот труд считался позорным? Давайте попробуем разобраться!
Перво-наперво, кто такие манекенщицы и манекенщики? Это девушки и парни, которые демонстрируют на показах модели одежды. К слову, знаменитая голливудская актриса Ким Бейсингер начинала свой путь в Голливуд, в качестве манекенщицы, как и ее мать. Но, это у них, в странах загнивающего капитализма эти «живые вешалки» по мнению одного советского юмориста, получали огромные гонорары и прибыльные рекламные контракты. А в СССР, в 60-70х годах зарплата данной профессии составляла около 76 рублей в месяц, в то время как уборщица административных помещений могла заработать до 80 рублей в месяц. То есть работа с веником и мокрой тряпкой, была прибыльнее чем молассовые позирования для фотографии и проходка по сцене.
По мнению советского общества в манекенщицы шли особы, которые обладали только привлекательной внешностью, а вот ума, чтобы выучиться на более высокооплачиваемую и престижную профессию.
Интересный факт. Заграничных стандартов «90-60-90» у нас не было – вещи шились на ходовой женский размер от 44 до 48го.
Вот такая получилась интересная история и трансформация одной интересной профессии…