Авторы картины «Жить» рассказали о создании кино в провинции

[ Культура ]

Одним из самых обсуждаемых российских фильмов на фестивале VOICES стала картина «Жить». Режиссер Василий Сигарев, актриса Яна Троянова и продюсер фильма Роман Борисевич рассказали о том, как сделать так, чтобы Москва приехала снимать кино в Екатеринбург, пишет портал upinfo.

Яна Троянова убеждена, что надо оставаться теми, кто мы есть, и любить свои недостатки: «Я намеренно прогуливала сценическую речь в театральном институте, у меня включился инстинкт самосохранения. Я оставила свой говор (я могу контролировать речь, но это мне не интересно). После второго курса я поняла, что если хочу сохранить себя, свою самобытность, то нужно бежать. Бежать к Сигареву. Это тот режиссер, который меня открыл как Яну Троянову. Он научил меня любить в себе недостатки, а они оказались востребованы в кинематографе. Настоящий актер — тот, который не боится своего ужаса внутри и готов им поделиться».

У Василия Сигарева получается жить в Екатеринбурге и при этом оставаться в центре кинопроцесса, переезжать в столицу он не собирается. Яна объясняет: «Все, что ты в себе копил годами, может забрать Москва, она превратит творчество в рабство. Хочется, чтобы Сигарев продолжал писать на Урале о тех людях, которые здесь живут». Впрочем, к ним Москва приехала сама. Так случилось с дебютным фильмом Василия «Волчок».

Именно через сценарий «Волчка» продюсер Роман Борисевич впервые познакомился с творчеством Сигарева и взялся продюсировать его дебютный фильм, а потом и следующий: «Я сначала собирался снимать развлекательное народное кино, но все изменилось, когда я начал читать сценарии. Я никогда не ходил к уже прогремевшим режиссерам и сценаристам. Я понял, что только молодое кино может двигать нас вперед».

Работа Яны Трояновой в фильме «Волчок» была удостоена приза за лучшую женскую роль на Кинотавре. «Это была первая наша работа, мы просто поверить не могли, что к нам приехала Москва снимать наш фильм, — вспоминает она. — Роман Борисевич сказал, что нужно купить тарелку и перед началом съемок разбить ее о штатив камеры. Мы решили похохмить, потому что понимали, что они все очень боятся, что мы не справимся со своей первой работой. И купили железную тарелку. Мы здорово их разыграли! Потом, конечно, достали обычную. И Вася на нервах быстро-быстро подбежал, разбил и сказал: „Начали!“. А я вообще где-то в стороне была, даже не видела. Очень переживала потом, что это моя первая тарелка и я ее пропустила. Со слезами собирала осколки, до сих пор их храню».

О втором фильме Василия Сигарева, который и был представлен в рамках программы «Наше новое кино» на фестивале VOICES, воспоминания скорее тяжелые: «В последний день съемок нам с Васей было очень трудно выйти на площадку. Там вообще была очень тяжелая атмосфера. Художники по костюмам у нас теряли сознание. Мне пришлось делать три дубля сцены, где я бью настоящее, не бутафорское, стекло в электричке — я резала и заклеивала руки каждый раз. Честно говоря, теперь очень хочется снять какую-нибудь комедию», — признается Яна.


Говорят, что действительно стоящие вещи стоят очень дорого. Где-то это правда, но, если использовать boombate.com даже очень дорогие, но очень классные вещи можно достать по очень привлекательной цене.
Сюжет:
VOICES 2012