Приобрести их планируется на федеральные деньги. С помощью подобного транспорта власти намерены хотя бы частично решить проблему с перевозкой людей с ограниченными возможностями.
На сегодня на городские маршруты по области уже выходит 44 низкопольных автобуса и 15 подобных троллейбусов. Половина из них имеет приспособления для посадки и высадки инвалидов-колясочников. Этого явно недостаточно.
Но начальник департамента занятости Игорь Даценко предложил перенять опыт заграницы: «Там тоже не весь общественный транспорт оборудован пандусами. Но на всех остановках висит четкий график движения. И к этому времени подходят инвалиды. Эта схема не требует серьезных финансовых влияний. Просто четкий график. На маршруте 2-3 автобуса».
По словам председателя комитета по транспорту Владимира Кравчука, в планах сделать так, чтобы к 2012 году на каждом автобусном маршруте Вологды и Череповца ездило не менее двух низкопольных машин.
Однако, по мнению губернатора области, надо искать и другие способы: «Может нам имеет смысл купить несколько автобусов малой вместимости, типа социального такси. Надо куда-то ехать инвалиду, вызвал машину, она его отвезла. А то, если даже два автобуса будет на маршруте, ждать придется. Оборачиваемость маршрута не меньше часа».
Сейчас все варианты рассматривает комитет по транспорту.