С 19 марта по 19 декабря автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%.
Больше всего подорожали запчасти покинувших Россию брендов. В частности двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла. По словам экспертов, для этих деталей нет аналогов, а поставку такой оригинальной продукции по параллельному импорту наладить достаточно сложно.
Так, например, фары Nissan, Mitsubishi в среднем подорожали в два раза, а для некоторых моделей удорожание составило до 3 раз. Об этом сообщил президент Российского союза страховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев.
Не обошло стороной подорожание и запчастей отечественного бренда Lada. Здесь рост цен составил 10-12%. Это происходит из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей.
Пик роста цен пришелся на июнь. Некоторые поставки получилось наладить через параллельный импорт. Но это разовые случаи. Осенью запчасти продолжили дорожать, так как на складах стали заканчиваться запасы.
«Складские запасы подходят к концу, а стабильного параллельного импорта нет, есть, возможно, разовые поставки, не очень надежные логистические цепочки, но ситуация еще очень далека от стабильной», — заявили в РСА.
Подорожали не только запчасти, но и лакокрасочные материалы и услуги автосервиса — примерно на 10-15 процентов.