Дальнейшего роста цен ожидают 80% жителей России

28.04.2022 [Общество]

80% россиян ожидают дальнейшего роста цен. Такие данные исследований опубликовал Институт общественного мнения «Анкетолог». Социологи также выяснили, изменения в продаже какой продукции отметили россияне, как это повлияло на их покупки и от каких товаров им пришлось отказаться. 

98% россиян в течение последних двух месяцев заметили рост цен на какие-либо товары. 76% опрошенных характеризовали повышение стоимости как интенсивное, 23% — как умеренное, и лишь 1% — едва заметное. 

– При этом, чем ниже доход респондентов, тем чаще они отмечали интенсивность роста цен — 80% опрошенных с ежемесячным доходом до 20 000 рублей против 69% среди тех, кто получает более 70 000 рублей, – говорится в данных исследования. 

Абсолютное большинство респондентов – 89% – заметили повышение стоимости продуктов, 69% — предметов гигиены и косметики, 67% — бытовой химии, 65% — медикаментов, 64% — бытовой техники. 

Более половины опрошенных – 54% – сообщили о росте цен на электронику, 53% — на одежду и обувь, 52% — автомобили и автотовары, и 50% — материалы для стройки и ремонта.

56% опрошенных в последние два месяца сталкивались с дефицитом привычных товаров, причем жители мегаполисов сообщали об этом несколько чаще — 59% против 50% респондентов из населенных пунктов, где проживают менее 20 тысяч человек. 

Среди респондентов, заметивших нехватку каких-либо товаров, 72% сообщили о дефиците продуктов, 49% заметили недостаток медикаментов, 48% — предметов гигиены и косметики, 39% — бытовой химии, 23% отмечают нехватку одежды и обуви, тоже 23% — продукции для животных, 19% — канцелярии. Кроме того, 18% сообщили о дефиците автомобилей и сопутствующих товаров, 16% — бытовой техники, и 15% — электроники.

60% опрошенных стали чаще обращать внимание на акции и скидки, 56% перешли на товары с низкими ценами, 41% отказались от крупных приобретений. Также 36% стали в целом реже совершать покупки, 34% — реже приобретать отдельные категории товаров, 18% — чаще закупаться впрок, а 16% отказались от некоторых товаров повседневного спроса.

На более бюджетные товары из опрошенных респондентов перешли женщины старше 55 лет и имеющие ежемесячный доход до 20 000 рублей. И даже респонденты с доходом более 70 000 рублей чаще всего говорили о том, что стали запасать товары (23% против 15% с ежемесячным доходом до 20 000 рублей).

Многим россиянам пришлось изменить свои привычки. Так, например, среди россиян, отказавшихся от некоторых товаров повседневного спроса, 59% перестали брать готовую еду. 39% отказались от покупки косметики и парфюмерии, 35% — алкогольных напитков, 33% — пластиковых и бумажных товаров, например, салфеток или пластмассовых стаканчиков, 25% перестали покупать табачную продукцию, 21% — товары по уходу за домом, 17% — зоотовары, и 15% — медикаменты. 

На вопрос «что именно стало причиной изменения их потребительских привычек» 85% респондентов отметили повышение цен, 60% – ухудшение материального положения. Почти треть опрошенных (28%) сказали, что стали более осознанно подходить к покупкам и избегать чрезмерного потребления, 20% говорят, что на их практики покупок повлиял дефицит товаров, 14% — изменение образа жизни. 11% сообщили, что ранее запаслись некоторыми товарами, поэтому сейчас не нуждаются в них.

Среди причин таких изменений на рынке 71% заметивших эти изменения, считают, что эти изменения произошли произошли из-за политической обстановки в стране и мире. 60% связывают изменения на рынке с нестабильной экономической ситуацией, 56% — с санкциями и эмбарго, 48% — инфляцией, 46% видят причину в отсутствии государственного контроля за ценами, 45% — уходе зарубежных компаний с российского рынка, и тоже 45% — деятельности спекулянтов и перекупщиков.

Похожие новости

Опрос ВЦИОМ: треть россиян верит, что Солнце вращается вокруг Земли

Процент тех, кто не знает, что это Земля вращается вокруг Солнца, за 15 лет вырос на семь процентных пунктов. При этом число россиян, которые разделяют другие научные заблуждения за это время упало

854
0

Социологи составили портрет сторонников и противников военной операции

Чаще всего за спецоперацию высказываются госслужащие и силовики, против - культура, наука и СМИ

8329
0

ВЦИОМ: 37% россиян отрицательно относятся к урокам, посвященным специальной военной операции

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования об отношении россиян к потенциальным нововведениям в российских школах

1174
0

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

Яндекс.Метрика