Арбитражный суд решил судьбу церковной сторожки храма святителя Стефана Великопермского, которую администрация района продала на открытых торгах предпринимателям из Санкт-Петербурга.
Здание действующей церкви, расположенное на территории кладбища, возведено еще в XIX веке. В 1924 году рядом со зданием была построена сторожка площадью 34 квадратных метра. Согласно архивной справке, помещение использовалось для проживания священнослужителем Дмитрием Куклиным, позже причисленному РПЦ к лику святых. Во второй половине прошлого века там располагалась муниципальная контора кладбища.
«В 2000 году постановлением Великоустюгской Думы № 109 данное строение, а также навес и ограждение кладбища переданы в собственность религиозной организации. Правда, право собственности не было зарегистрировано в установленном порядке», - рассказали в объединенной пресс-службе судов области.
В апреле 2008 года община в обращении к администрации района попросила исключить из имущества ограждение кладбища, так как оно не используется в религиозных целях. Администрация на это обращение не ответила, а в июле 2008 года вообще отменила постановление № 109. При этом храм продолжал пользоваться зданием и оплачивал расходы.
В июне 2021 года из интернета община узнала, что здание сторожки было продано на аукционе ООО «Гелиос-парк» из Санкт-Петербурга, а впоследствии перепродано местному предпринимателю.
Община обжаловала данные сделки купли-продажи и попросила суд признать за храмом право на получение в собственность здания церковной сторожки.
«Администрация возражала против иска, ссылаясь на отсутствие доказательств строительства здания на средства общины. Также в возражении говорилось о том, что сторожка была предоставлена Дмитрию Куклину для проживания с семьей как заведующему кладбищем, а не как священнику», - говорится в сообщении пресс-службы.
Арбитражный суд требования общины удовлетворил. На основе исследования архивных документов суд установил, что сооружение изначально построено в качестве церковной сторожки и предоставлялось для проживания священнослужителей.
С 2000 года в здании ведется религиозно-просветительская деятельность. Таким образом, спорное здание является объектом религиозного назначения и может быть отчуждено исключительно в собственность религиозной организации.