В Вологде презентовали исследование одной из старейших систем каналов.
Идея создания искусственной водной магистрали принадлежит Петру I. По его приказу началось строительство двух каналов: по Шексне и Мологе, которое продолжалось 11 лет.
К моменту пуска на системе было воздвигнуто 30 деревянных шлюзов. Ее протяженность была 1145 км. Как рассказал первый вице-губернатор Вологодской области Николай Костыгов, магистраль стала выдающимся гидротехническим сооружением, созданным на век раньше Панамского канала.
«С одной стороны, это гениальное инженерное сооружение. С другой стороны, на пути Мариинской системы огромное количество исторических, географических, природных памятников, которые можно использовать для развития туризма Вологодской области», — подчеркнул Николай Костыгов.
Серьезным исследованием истории и современного состояния системы занималось несколько сотен человек — ученые и студенты педагогического университета. Как отметила председатель вологодского отделения «Русского географического общества» Надежда Максутова, во время работы открылся целый пласт неизученной информации.
«Мариинской, Волго-Балтийской, системе уже 200 лет, но, как ни странно, мы очень мало знаем об отдельных ее территориях. Остается много неисследованных и не заселенных территорий вдоль Волго-Балта», — прокомментировала она.
Сейчас создана база данных обо всех ценных и уникальных территориях, расположенных вдоль Мариинской водной системы. Однако многие собранные материалы еще не оформлены, поэтому работа проекта будет продолжена.
Собираетесь поехать отдохнуть в Турцию и хотели бы знать какая там погода? Специально для вас погода в Турции на сайте pogodaturcii.ru.