Законодательство в этой сфере ужесточили лишь три месяца назад, однако, как пояснил вице-премьер Марат Хуснуллин, смертность в пьяных ДТП снижается медленнее, чем необходимо.
Вице-премьер поручил МВД, Минздраву и Минюсту до 1 ноября представить «согласованные предложения» по введению уголовной ответственности для нетрезвых водителей, «принимая во внимание степень опьянения».
МВД вместе с Росгвардией, Ростехнадзором, Государственной инспекцией маломерных судов МЧС и Росавиацией должны проработать «единый механизм прекращения» прав пьяного водителя на управление всеми видами транспорта — колесного, самоходного, водного, а также авиационного и железнодорожного. Ограничиваться или прекращаться будут также права на владение, хранение и ношение оружия. МВД и Минздрав проработают механизм обязательной постановки на учет в наркодиспансеры всех лиц, лишенных прав за нетрезвую езду.
Еще одно поручение — проработать возможность пожизненного лишения прав. Сейчас максимальный срок лишения — три года для водителей, оказавшихся за рулем в пьяном виде повторно. Официальный представитель Марата Хуснуллина подтвердил «Коммерсанту», что такое поручение дано.
Радикального ухудшения ситуации с аварийностью, судя по официальной статистике, сейчас не наблюдается. По данным ГИБДД, в первом полугодии произошло 5,1 тыс. ДТП по вине водителей, имевших признаки опьянения (-37% к 2020 году), число погибших и раненых в этих авариях также падает.
«Смертность на дорогах с участием водителей в состоянии опьянения снизилась, но значительно меньшими темпами, чем смертность в авариях, не связанных с пьянством за рулем, — пояснил «Ъ» Марат Хуснуллин. — Сегодня ведется большая работа по созданию безопасной инфраструктуры, это дает свои плоды, но в борьбе с пьяными водителями это не помогает».