Действующие ПДД были приняты в 1993 году, и с тех пор они корректировались более 50 раз. При этом в Правила вносились как технические, так и масштабные поправки. Еще два больших пакета поправок рассматриваются в настоящий момент. Мнения экспертов по поводу дальнейшей судьбы ПДД пока разделились: одни выступают за точечные поправки, другие — за переиздание всего нормативного свода.
Как пишет сегодня «Коммерсант», в аппарате Белого дома склоняются к тому, чтобы не вносить больше никаких изменений в ПДД. Там настаивают, что свод правил должен переиздаваться целиком, а не подвергаться правкам. Курирующий безопасность дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД и Минтрансу до 1 октября представить предложения о подготовке «новой редакции» ПДД.
Однако Минтранс и МВД настаивают, что целесообразнее ограничиться поправками. В ГИБДД, по сведениям «Ъ», пока формируют позицию.
Как говорят юристы, законодательство в сфере дорожного движения постоянно приходится корректировать — это нормальная практика. Если подходить к вопросу формально, то, когда документ обновляется более чем на 50%, есть смысл издавать новые правила. Сейчас пока можно ограничиться точечными правками, а дальше при необходимости отредактировать Правила в рамках переиздания целиком.