Механик рассказал, как подготовить велосипед к новому сезону

[ Общество ]

Бывший механик велосипедной сборной Тюменской области Сергей рассказал журналисту  «Нашей Газеты» о том, как подготовить своего двухколесного друга к новому сезону.

По словам Сергея, правильнее всего перед новым сезоном пригнать велосипед на техосмотр к специалисту (если этого не было сделано осенью, после завершения эксплуатации).

«Продвинутые пользователи пригоняют ко мне велосипеды в конце велосезона. Потому, что если в разные узлы попала вода, песок и грязь, то даже, если велик простоит всю зиму на теплом балконе, то весной окажется, что втулку нужно выкидывать. Поскольку за зиму там все сгнило и подшипники стали коричневого цвета», - пояснил мастер.

Если отстоявший зиму велосипед должен своим ходом добраться до механика, то важно накачать колеса, которые обычно спускает за это время, и проверить тормоза. Если они не работают, то лучше катить велосипед по земле или погрузить в машину и увезти мастеру. Колеса обычно качают до 2,5 атмосфер. Все зависит от веса райдера, самих колес и состояния резины. Если она "усталая", то сильно лучше не качать, но слабо тоже нельзя, потому что "пробьешься" на бордюре.

«Обычно своим ходом ко мне приводят велосипед девчонки. Даже, если у них цепь спала, то они не могут с этим справиться. Приводят и говорят – сломался. Я заправляю цепь, и говорю все готово», - рассказал мастер.

По словам Сергея, проверить все остальные узлы не так просто, это требует понимания, нужно знать, что именно нужно делать. Неправильные действия хозяина приведут к тому, что потом ремонт обойдется гораздо дороже.

«Привозят велосипед и говорят, что ничего не работает. Спрашиваю, крутили?  Отвечают, что нет. Особенно ужасно, когда люди сами покупают в магазине запчасти, но не факт, что они подходят к их велосипеду. Начинают старые детали снимать, но чтобы это сделать, нужен целый чемодан съемников и прочего специнструмента. Они думают, раз не снимается ключами, то значит, это молотком сбивается. А потом приносят велосипед, и ремонт обходится уже в два-три раза дороже. Резьба сорвана и теперь нужно болгаркой срезать», - объяснил мастер.

Механик также отметил, что ездить на велосипеде, который предназначен для теплого времени года, зимой - плохая идея. Соль на дорогах съедает резиновые уплотнения во втулках и каретках и никель на никелированных частях.  Она даже рамы алюминиевые может проесть, в том месте, где цепь и на ней не стоит защита. Конечно, это справедливо в том случае, если вы не моете регулярно велосипед.

Если у вас гидравлические тормоза, то одна-две зимы, и их ресурс заканчивается. Поскольку там стоит резиновое уплотнение, оно становится дубовым и все растрескивается, лопается и тормоза приходится отправлять в утиль.То же самое касается амортизационных вилок. Дешевая вилка замерзает уже при минус пяти градусах, становится жесткой, перестает работать. И все сальники и пыльники, которые там есть дубеют, и когда весной все оттает, в вилке появляется люфт. Менять все это проблемно и дорого, проще купить новую вилку, а стоит она очень прилично.

«У меня для зимы есть велосипед специальный – простой, дешевый. И в это время скользко и можно упасть. А если катаешься на своем, родном, то готовься к затратам. Бывает, что цепь вместе с кассетой нужно менять. Соль, коррозия. Если проржавела цепь, ее нужно срочно менять. Иначе, в один прекрасный момент, она порвется. И человек при ударе о вынос руля выбивает зубы, ломает челюсть, ключицы, нос. В моей богатой спортивной карьере было и такое», - рассказал Сергей.

Также зимой портится резина, начинает трескаться. В минус пятнадцать начинает смазка замерзать, а в минус 20-25 замерзает смазка и велосипед начинает плохо двигаться, приходится прилагать много усилий.