Строительство обхода города Вологды намерены закончить в сентябре 2020 года. Заключительный участок соединит между собой трассу М-8 с уже существующим обходом и позволит окончательно вывести транзитный транспорт за пределы городских улиц.
Сейчас завершается строительство на участке от трассы «Вологда-Норобово» до выхода на М-8. Его протяжённость составляет 17 километров. Здесь возвели три крупных двухуровневые развязки, два моста через реки Шограш и Содема и два путепровода для сельхозтехники. Таже строители установлили шумовые экраны вблизи населенных пунктов и заграждения от диких животных на наиболее опасных участках. Практически на всем протяжении по обочинам дорожники вмонтировали металлические отбойники, подвели дополнительное освещение к узловым развязкам и местам маневрирования транспорта. Ширина разделительной полосы составляет 5 метров. Рабочие уже приступили к асфальтированию дорожного полотна.
На асфальтировании работает сразу два асфальтоукладчика. Процесс организован круглосуточно и беспрерывно. Уникальность этой технологии состоит в том, что оба асфальтоукладчика идут параллельно, захватывая сразу две полосы шириной около 11 метров. Мы используем асфальт марки ЩМА-20. Это одно из самых износостойких покрытий, поэтому дорога будет оставаться в идеальном состоянии долгие годы, — убежден старший прораб АО «ВАД» Михаил Соболев.
На этом участке обхода предусмотренны две большие площадки для отдыха автомобилистов (по обеим сторонам дороги). Губернатор Олег Кувшинников заявил, что вместе с главой Вологодского района обсудит вопрос строительства здесь заправочных комплексов и придорожных сервисов, сообщает пресс-служба главы региона.
Весь обход Вологды (больше 30 км) включен в федеральную собственность как продолжение трассы М-8 «Москва-Архангельск».
Строить объездную дорогу вокруг Вологды начали еще в 1999 году. Первый и второй пусковые участки общей длиной 10 километров от трассы М8 (Архангельское направление) до трассы А119 (Вологда-Кириллов-Медвежьегорск) открыли в 2003 году. Третья очередь была запущена в 2007 году. В феврале 2013 года было согласовано изменение трассы проекта в обход природного парка в Кириках и Козицинского кладбища.
Строительство заключительной части началось в 2018 году. Госконтракт на выполнение этих работ выиграло АО «ВАД». Это единственная компания, которая подавала заявку на участие в аукционе.
ЗАО «ВАД» — это крупная петербургская дорожно–строительная компания Валерия Абрамова и Виктора Перевалова. В январе 2017 года она встала на налоговый учет в Вологде, писал NewsVo. Как сообщал портал dp.ru, специалисты дорожной отрасли на условиях анонимности рассказали им, что компания устала от бюрократических сложностей в работе с местной налоговой службой. По данным портала, бюджет Санкт-Петербурга лишился налоговых отчислений более чем на 500 млн рублей в год. В «ВАД» отказались комментировать причины своего переезда.