Работы по демонтажу старого аварийного моста на трассе Вологда-Молочное начались в январе 2020 года, а аукцион по выбору подрядчика провели только в мае. В своей публикации в соцсети на это обратил внимание журналист Сергей Городишенин.
Так, согласно информации на сайте госзакупок, аукцион по поиску подрядчика на капитальный ремонт моста через реку Вологда на км 12+717 (левый) трассы А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильной дороги Р-21 «Кола» объявили 8 мая 2020 года. Заказчик — Упрдор «Холмогоры», заявки от участников на торги принимались до 19 мая. Аукцион выиграло ООО «Строймост» (по данным базы «Контур Фокус», учредитель — Иосиф Тархнишвили, директор — Андрей Валдаев). Эта фирма была единственным участником процедуры и получила госконтракт на 175 272 113 рублей. Позже две фирмы — ООО «ТехСтройПартнер» и ООО «МОРИС» — подали в УФАС жалобы на положения аукционной документации, однако они были признаны необоснованными.
В документации к аукциону говорится, что подрядчик должен будет демонтировать старые конструкции моста, затем займется береговыми и промежуточными опорами, пролетными строениями, самим мостовым полотном и подходами к мосту. Сроки исполнения контракта — с момента заключения (1 июня 2020 года) до 16 августа 2021 года. Планируется, что после завершения всех работ на этом месте будут не два моста, а один — четырёхполосный.
Однако, судя по всему, работы на мосту начались задолго до того, как был проведен аукцион по выбору подрядчика. Так, 18 января губернатор Вологодской области Олег Кувшинников на своей странице в соцсети сообщил, что «рабочие приступили к демонтажу старого аварийного моста, который находится между поворотом в музей „Семёнково“ и Молочным».
Позднее, в марте 2020 года, глава региона на своей странице также сообщал, что работы по демонтажу продолжаются.
Май 2020 года, старый мост практически демонтирован. Фото из поста журналиста интернет-издания "Позиция" Сергея Городишенина.
NewsVo направил официальный запрос по данному поводу в Упрдор «Холмогоры», которое является заказчиком работ. В нем мы попросили объяснить, почему работы начались еще до официального определения подрядчика, а также рассказать, какая фирма их проводила. В установленный законом «О СМИ» семидневный срок ответ в редакцию не поступил.
UPD от 10 июня.
В упрдор «Холмогоры» заявили, что мост через реку под Вологдой демонтировали в рамках работ по содержанию объекта
В комментарии организации говорится, что демонтаж конструкции старого моста проводился эксплуатирующей организацией ООО «Севермост» «в рамках содержания мостового сооружения на основании Акта осмотра искусственного сооружения от 10.12.2019».
— 10.12.2019 года было проведено комиссионное обследование моста через реку Вологда (левый) на км 12+717 автомобильной дороги А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола». В ходе обследования были обнаружены критические дефекты, создающие угрозу обрушения конструкций, потерю несущей способности пролетных строений и опор. В связи с подготовкой к наступлению весеннего паводка с целью предупреждения обрушения моста и возникновения заторов было принято решение о демонтаже, - говорится в ответе Упрдор «Холмогоры» на запрос NewsVo.
(function() { VK.Widgets.Post("vk_post_-24860838_93121", -24860838, 93121, 'h9XqhK6OERf7ptjEGW9KDffscgM'); }());