В Великом Устюге районе суд оправдал 29-летнего местного жителя, обвиняемого в незаконном хранении и ношении огнестрельного оружия.
Сторона обвинения утверждала, что мужчина не ранее 1 апреля 2019 года, не имея разрешительных документов, приобрёл револьвер, переделанный из сигнального и пригодный для стрельбы. Оружие он незаконно хранил и носил при себе до момента изъятия полицейскими 27 июня 2019 года.
- В судебном заседании подсудимый вину в предъявленном ему обвинении не признал. Показал, что 26 июня 2019 года, находясь с друзьями на рыбалке на берегу реки Сухоны в районе деревни Опалипсово Великоустюгского района, около бревна нашел пистолет. Он открыл его, достал пули, которые были с резиновыми наконечниками, и решил, что пистолет травматический. Он убрал его в свою поясную сумку, откуда его затем и изъяли сотрудники полиции. Никаких доработок на пистолете не видел. Сотрудники полиции сказали ему, что пистолет травматический и отпустили домой. Опыта обращения с оружием он не имеет, в армии служил водителем и с оружием не обращался, в оружии не разбирается, выстрелов из пистолета не производил. Виноват, что сразу не сдал найденный пистолет правоохранительным органам, - сообщает пресс-служба судов Вологодской области.
Экспертиза подтвердила, что оружие пригодно для стрельбы револьверными патронами и травматическими пистолетными патронами. Суд, проанализировав и оценив доказательства по делу, пришёл к выводу, что они не подтверждают виновность мужчины. Так, обвинением не оспаривается, что подсудимый приобрел револьвер при указанных им обстоятельства и хранил его с 26 по 27 июня 2019 года, полагая, что он относится к категории травматического, а не огнестрельного оружия.
- Кроме того, суду не предоставлено доказательств, что мужчина обладает познаниями в области оружия и должен был по его внешнему виду определить, что револьвер относится к огнестрельному оружию. Никто из допрошенных сотрудников правоохранительных органов не показал о том, что имелись основания принять данный револьвер за огнестрельное оружие. Сведений о том, что из револьвера производились выстрелы боевыми патронами, не представлено. Боеприпасов у подсудимого не обнаружено. Тот факт, что револьвер на момент изъятия был заряжен патронами травматического действия, также подтверждает его позицию о наличии оснований предполагать, что револьвер является травматическим», - сообщает областная пресс-служба судов.
При таких обстоятельствах суд оправдал обвиняемого. Оправдательный приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.