У клиентов Сбербанка стали чаще похищать средства с помощью платежных терминалов

Клиенты Сбербанка стали чаще жаловаться на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Как пишет “Ъ”, алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Если в течение 90 секунд свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.

На прошлой неделе в интернете стали появляться сообщения о случаях хищения средств у граждан с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) Сбербанка. По информации “Ъ”, один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списались 11 тыс. руб. на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал “Ъ”, что лишился по той же схеме еще большей суммы. Потерпешвий обратился в Сбербанк.

- Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает, - пишет “Ъ”.

Корреспонденты издания провели эксперимент и выяснили, что с помощью такой схемы действительно можно очень легко обманом получить деньги на другой счет:

- Один корреспондент ввел номер, выбрал оплату мобильного телефона картой и отошел. Спустя минуту коллега вставила карту, терминал предложил ей ввести пин-код и счет чужого телефона был успешно пополнен. При повторной проверке тайм-аут (время, после которого терминал прерывает операцию) оказался полторы минуты.

Собеседник “Ъ”, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что во всех случаях хищения происходили при наличии очереди к терминалу.

Опрошенные “Ъ” эксперты отметили, что эту проблема состоит в сценарии работы терминала и ее должен исправлять банк. Например, можно настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а уже потом - реквизиты. Так настроены терминалы многих других банков.

Второй проблемой эксперты назвали слишком длительный тайм-аут, который также можно сократить. В опрошенных “Ъ” банках назвали «базовым» тайм-аут 30 секунд, в то время как в Сбербанке он составляет полторы минуты. 

На просьбу Коммерсантъ прокомментировать случаи обмана клиентов, в Сбербанке ответили, что не видят проблемы и посоветовали клиентам быть внимательнее при осуществлении платежей.

Похожие новости

Вместо «Вологдагортеплосети» за подготовку сетей к зиме подрядчику заплатил Сбербанк

Привлечение банковских средств к оплате контракта руководитель фирмы Андрей Макаровский объяснил «кассовыми разрывами» 

1432
0

Клиенты «Сбербанка» смогут переводить друг другу без комиссии до 50 000 рублей в месяц

При этом банк отменил комиссии за банковские переводы между регионами

3408
0

«Сбербанк» сообщил об утечке данных о кредитных картах клиентов

Базу данных продавали на одном из форумов, пробный фрагмент включал 200 имен, но разместивший ее пользователь писал, что владеет данными о 60 млн кредитных карт, как действующих, так и закрытых

1778
0

В Череповце двое неизвестных пытались взорвать банкомат

Инцидент произошел в ночь с 28 на 29 августа на улице Моченкова

1546
0

Вологжанка не смогла отсудить компенсацию за не выданные банкоматом «Сбербанка» деньги

В феврале устройство не выдало женщине 10 тысяч рублей, которые она хотела обналичить, но списал эти деньги с ее счета

5379
3

Мошенники обманывают клиентов Сбербанка, звоня с официальных телефонов банка

Они знают даже персональные данные клиента, включая информацию по счету.

3872
0

В Тарноге осудили бывшую сотрудницу банка, укравшую у вкладчиков 5,8 млн рублей

Ей назначено наказание в виде 3 лет 3 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима

4464
3

Сбербанк начал выпускать бесконтактные карты МИР

Они позволяют оплачивать покупки в одно касание

1747
0

В Вологодской области стартовали занятия в рамках программы «Бизнес класс»

Курс, организаторами которого выступают Сбербанк и Google, подготовлен ведущими российскими экспертами и направлен на развитие малого и микробизнеса в регионе

1594
0

Сбербанк запустил новый пакет услуг для малого бизнеса «Лёгкий старт»

Он предназначен в первую очередь для небольших компаний и начинающих бизнесменов

1574
0

Северо-Западный банк Сбербанка сократил срок предоставления овердрафта до 1 дня

При расчете лимита кредита может учитываться оборот по счетам в том числе и в других банках

1816
0

Предприниматели Северо-Запада могут получить бонусы на интернет-рекламу при открытии счета в Сбербанке

Индивидуальные предприниматели и представители малого и микробизнеса по всей России получили возможность запустить своё онлайн-продвижение с максимальной выгодой

1127
0

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации

Яндекс.Метрика