В Череповце клиент химчистки добился компенсации 116 тысяч рублей за испорченный итальянский пуховик. В сентябре 2017 года Владислав Палицин сдал зимнюю куртку в одну из химчисток сети «Диана-76», а когда принес его домой, заметил на спине куртки дыру с оплавленными краями, сообщает сайт мэрии Череповца.
Мужчина обратился в химчистку с намерением уладить инцидент мирным путем.
- Я сразу обратился в химчистку с претензией, но понимания не нашел. Со мной попросту отказались общаться, сказав, что куртку я испортил сам, за их счет решив таким образом обновить свой гардероб. Со мной общались очень грубо, пояснили, что это мои проблемы и решать их я должен сам. Пуховик, который я сдал в химчистку, — настоящая брендовая вещь фирмы Parajumpers, куплен в Италии. В куртке я ходил на официальные встречи, переговоры. Теперь на ней дыра, я не могу просто нашить заплату и ходить дальше. Я хотел решить вопрос мирным путем, но не получилось. Элементарных извинений я не получил, - рассказал череповецким журналистам Владислав Палицин.
По инициативе истца были проведены две экспертизы. Одна определила стоимость пуховика после двух лет носки - 32 тысячи рублей, другая установила, что "дефект не мог присутствовать на изделии до химической чистки, поскольку дополнительного технического воздействия на данный недостаток (ожог) не производилось".
- Когда вещь принимают в чистку, выдают квитанцию, где указано, какие повреждения имеются. В квитанции моего клиента было написано, что есть затертости на рукавах, ни о какой о дыре на спине и речи не шло, - пояснил представитель истца, юрист Олег Иванов.
Длительное судебное разбирательство завершилось в январе 2019 года. Городской суд постановил взыскать с химчистки в пользу истца двойную стоимость вещи, штраф и судебные издержки - всего более 116 тысяч рублей.