Технологический проход по ремонтируемому Каменному мосту планируют открыть в конце октября, за месяц до полного завершения работ. Об этом договорились чиновники городской администрации и представители подрядчика – московской фирмы «Коэнергия».
- Мы с подрядчиком договорились, что когда будет смонтировано ограждение моста, будет обеспечен проход жителей по тротуару. Тротуары будут сделаны с обеих сторон моста, а в центральной части работы будут продолжаться. Это будет безопасно и будет обеспечен проход. Сейчас, понятно, жители и гости испытывают затруднение: здесь очень большой трафик, и подрядчик идет нам навстречу - говорит мэр Вологды Сергей Воропанов.
Работы на объекте идут по графику. Боковые стенки моста уже практически готовы. Специалистам местами частично удалось сохранить исторический кирпич, остальное смонтировано новым, но таких же размеров – его привезли из Тулы.
- Сейчас с одной стороны моста подготовлена площадка для заливки фундамента для разгрузочной плиты, идет вычинка и кладка основания свода снизу, практически завершены работы на боковых, торцевых стенках. Инъектирование сделано: видно, что раствор, который закачивали с этой стороны, он выходит внутри свода. Поэтому пустоты заполняются. Вычинка свода выходит в полтора кирпича, а мы в расчетах брали один кирпич. Фактически, объемы более серьезные, - пояснил главный архитектор ремонта Каменного моста Владимир Лукин.
Для вычинки свода будет использоваться кирпич, произведенный в Соколе –выяснилось, что по своим характеристикам он подходит для выполнения этих реставрационных работ.
Напомним, решение о ремонте Каменного моста было принято после обследования, которое показало, что на объекте происходит деструктуризация кладки, она крошится и выветривается.
- Если мы покажем вам фото 2005 года, потом покажем фотографии 2012 и 2016 годов, 2017 и 2018, вы увидите, как прогрессируют эти разрушения. Даже год назад некоторых из них еще не было. Внутри моста идут асбестно-цементные трубы. Там был колодец связи, вернее, два – с этой и другой стороны. В колодец связи попадала вода, а из колодца – в конструкции, на свод. И пошло оттуда разрушение. Первые серьезные отслоения на своде были в 2005 году, уже тогда требовался ремонт, со временем все только усугубилось, - говорит Владимир Лукин.
Каменный мост 1785 года постройки является единственным сохранившимся в Вологде инженерным сооружением конца XVIII века. Поскольку он строился на протяжении длительного времени, этапами, для его возведения использовали разные материалы. По словам реставраторов, в основании конструкции лежит тесаный белый камень времен Ивана Грозного, далее применялся большеформатный кирпич длиной 330 мм, следующий формат – 270-280 мм.
Согласно условиям госконтракта, все ремонтные работы должны завершиться до 30 ноября.