16 000 СМС-сообщений, 10 600 уведомлений на электронную почту и 94 000 телефонных звонков с напоминанием о передаче показаний электросчётчиков или необходимости оплатить квитанцию получили с начала года потребители электроэнергии в Вологодской области. 54 % проинформированных жителей региона оплатили счета, погасили долг и избежали неприятностей.
Цель таких напоминаний - улучшить платёжную дисциплину населения и уберечь вологжан от незапланированных трат. С 31-го дня просрочки платежа начинают набегать пени, а если не передавать показания электросчётчика более трёх месяцев, начисление за электроэнергию производится по нормативу, что также может привести к переплате.
Чтобы не платить пени, не нести судебные издержки и не остаться без электроэнергии, после получения сообщения от Вологдаэнергосбыта лучше незамедлительно оплатить счета за электричество.
«Автоинформирование проводится когда не оплачен текущий счёт, и есть основание для начисления пеней. А также при просрочке оплаты свыше месяца – чтобы не доводить дело до отключения электроэнергии и взыскания долга через суд, - поясняет начальник отдела по работе с населением ПАО «Вологдаэнергосбыт» Ирина Севастьянова. – Сейчас санкции за неплатежи наступают очень быстро, но абоненты ещё не привыкли и забывают об этом. Поскольку мы заинтересованы в своевременных платежах, а не в штрафах и отключениях, применяем систему автоинформирования потребителей. Как показывает практика, это действенно».
Автоинформирование помогает не запустить и своевременно начать решать проблему и в случаях, когда квартиры сдаются или продаются. Например, через СМС-сообщение хозяева квартир могут узнать о том, что квартиранты просрочили платёж. Часто выявляются ситуации, когда при купле-продаже квартиры покупатели не заключают новый договор, и получают сообщения о долге прежних собственников. Либо, наоборот, абонент продаёт квартиру, не расторгает договор энергоснабжения, и получает неприятную информацию о задолженности покупателя. Если при заключении сделки не были зафиксированы переходные показания электросчётчика, проблематично доказать, чей это долг, и лучше разобраться сразу, пока задолженность небольшая.
Массовое автоинформирование также выявило случаи, когда граждане сменили номер телефона, занесённый в базу данных энергокомпании, а мобильные операторы предоставили этот номер другому абоненту.
«Если указанный в сообщении номер лицевого счёта не ваш, нужно обратиться в любое подразделение Вологдаэнергосбыта, или написать сообщение через официальный сайт, группу «ВКонтакте» с просьбой скорректировать привязку лицевого счёта к телефонному номеру. А при покупке квартиры советуем всегда заключать новый договор», - разъяснила Ирина Севастьянова.