В Вологде мужчина под предлогом замены СНИЛС обманом попытался оформить перевод накопительной части пенсии горожанки в негосударственный фонд. О ситуации, произошедшей с ней накануне, Newsvo рассказала вологжанка Татьяна.
- Вчера около 16.45 мне в двери позвонили. Не глядя, открыла, думая, что это мой сын, который живет в соседнем подъезде, но на пороге оказался посторонний молодой человек. Я ему говорю: «Вы к кому?», а он: «Я прямо к вам». Говорит, что ему нужно, чтобы я подписала документы, потому что старые СНИЛС теперь меняют на новые. Я поняла, что что-то здесь не так, говорю: «Хорошо, но подождите, я мужу позвоню, ему тоже надо поменять». Позвонила мужу, он мне сказал, что это мошенники и вызвал полицию, говорит, задержи его пока, - рассказала Newsvo Татьяна.
Женщина, пытаясь заговорить молодого человека до приезда правоохранителей, попросила его показать удостоверение и паспорт. Удостоверение Татьяне даже удалось сфотографировать.
- Я ему говорю, а вот что-то я на портале Госуслуг не читала, что СНИЛСы-то меняют. А он мне в ответ подает бумагу, на ней распечатаны всякие СНИЛСы – красные, синие, зеленые. Номер своего СНИЛСа я ему продиктовала, он якобы связался с какой-то девушкой, говорит, вас в реестре нет, мы сейчас заполним бумаги. Тут мне звонит муж, говорит, что полиция подъезжает, этот парень спешно ретируется, выходит и бежит вниз, - рассказывает Татьяна.
Прибывшим правоохранителям вологжанка рассказала, что произошло, написала заявление в полицию. Там займутся проверкой деятельности агента.
На документах, которые предлагал женщине подписать молодой человек, значатся реквизиты АО «Негосударственный пенсионный фонд Согласие-ОПС». Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили сотрудников этой организации.
- АО “НПФ Согласие-ОПС” официально заявляет, что сотрудники Фонда не осуществляют визиты на дом к гражданам, предлагая им услуги по пенсионному страхованию. Однако в городах и регионах России осуществляют свою деятельность представители компаний-партнёров Фонда – агенты. АО “НПФ Согласие-ОПС” заранее приносит свои извинения за некорректную работу представителей Фонда, в случае, если их неправомерные действия будут доказаны. Мы очень уважаем наших клиентов и признательны им за выбор и доверие к нашему Фонду. Агенты, действующие от имени АО “НПФ Согласие-ОПС”, должны чётко соблюдать порядок работы, утверждённый Фондом, - говорится в официальном ответе фонда.
По словам представителей фонда, договоры об ОПС, заключаемые их новыми клиентами, многократно проверяются. По любым жалобам или в случае неподтверждения информации на этапах проверки (верификации) договоров об ОПС, включая жалобы на действия агентов, проводится служебная проверка, устанавливаются обстоятельства возникновения жалоб, проводится анализ. Если же есть какие-то жалобы на действия агента, договор блокируется.