Движение всех автобусов и троллейбусов в Вологде будут контролировать с помощью системы мониторинга, сообщает пресс-служба городской администрации. В ближайшие две недели городские перевозчики, как муниципальные, так и частные, должны внести информацию в общую программу.
Индивидуальная навигация есть у каждого перевозчика, но предприниматели отслеживают только свои автобусы. Чтобы привести в норму движение по всей сети, была запущена программа общего мониторинга на базе частного перевозчика.
- В этой программе можно задавать неограниченное количество автобусов, можно задавать любые временные интервалы, режим скорости, стоянки, расход топлива. И если каждая программа подвязана к своему перевозчику, то эта объединяет все данные, – пояснил директор компании «Такси-Сервис» Олег Оглоблин.
Предполагается, что специалисты смогут контролировать график движения всего городского транспорта и будут следить, чтобы на остановки не приходили несколько автобусов с одного маршрута с минимальной разницей во времени.
Напомним, еще в начале года власти договорились с перевозчиками до апреля предоставить данные по каждому маршруту для общей программы. Однако пока в системе лишь две трети необходимой информации.
- Некоторые перевозчики к апрелю не успели решить свои технические вопросы по передаче данных из своих навигационных систем в общую программу мониторинга. При этом 190 автобусов уже введены в эту систему. Мы договорились, что за две недели все машины перевозчиков будут введены в эту программу, – подчеркнул мэр Вологды Андрей Травников.
Объективные причины пока работать вне программы есть только у компании «Трансвод», обслуживающей троллейбусы. На них установлена другая навигационная система, и на переустановку нужно время. Дать его городские власти готовы, поскольку троллейбусный парк составляет не более 5 процентов от общего числа единиц общественного транспорта.
Доступ к этой базе должен быть у всех перевозчиков.
- Сейчас мы, кроме своих автобусов, другие не видим. Сегодня принято решение, что общая информация будет передаваться другим перевозчикам. И тогда мы будем видеть общую работу, – рассказал генеральный директор ПАТП-1 Евгений Вахрамеев.
Отметим, что система ГЛОНАСС, которую несколько лет назад должны были установить на весь общественный транспорт в Вологде, почему-то до сих пор не принесла никаких результатов. Во всяком случае пользы от нее пассажиры так и не увидели.
- Оснащение муниципального автотранспорта оборудованием ГЛОНАСС - это требование федерального законодательства. Это и экономия топлива, и устранение поездок «не по делу», - сказал в марте 2012 года начальник департамента городского хозяйства Алексей Осокин.
Ранее, в августе 2011 года, портал городской администрации сообщал, что к 1 декабря 2011 года в Вологде будет создан Единый информационный центр движения транспорта, а работать он будет на базе системы ГЛОНАСС.
Сейчас городские власти заявляют, что следующим шагом станет привязка к программе «Яндекс. Транспорт». Пока это приложение работает в Вологде лишь номинально, хотя о том, что в Вологде запустили Яндекс-Транспорт, сообщалось в декабре 2015 года. Большинство перевозчиков не предоставляют для этого приложения данные, сообщает пресс-служба городской администрации.
Городские перевозчики, как частные, так и муниципальные, должны внести информацию в общую программу в ближайшие две недели.
Примечательно, что еще в декабре 2016 года городские власти заявляли, что весной 2017 года в Вологде заработает единое расписание для всех автобусов. Его до сих пор нет.
А в мае 2013 года вологжанам пообещали, что в ближайшее время на остановочных комплексах Вологды появятся QR-коды, по которым с помощью смартфона можно будет узнать, когда на остановку придёт ожидаемый автобус. Тогда же сообщалось, что на всех автобусах ПАТП-1 установлена система ГЛОНАСС.
В январе 2016 года областные власти собщали, что на создание системы по управлению автобусами и троллейбусами Вологды и Череповца потратили несколько миллионов рублей.