Вологодские антимонопольщики не смогут повлиять на ценовую политику «Лукойла», поскольку это не входит в полномочия УФАС. Об этом во время пресс-конференции рассказала журналистам руководитель управления Наталия Мерзлякова.
Напомним, антимонопольное дело из-за слишком высокой цены на бензин марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2016 году было возбуждено УФАС в отношении «Лукойла» в январе 2017 года. Результаты еженедельного мониторинга цен, проводимого антимонопольщиками, показали, что в августе - сентябре 2016 года в условиях снижения оптово-закупочных цен на нефтепродукты розничные цены компанией не были изменены в меньшую сторону.
Ранее «Лукойл» попросил вологодское УФАС сделать закрытым заседание комиссии по делу о высоких ценах на бензин.
- Хочу обратить внимание, что в данном случае уровень цен на бензин и дизельное топливо в Вологодской области не является предметом рассмотрения антимонопольным органом. Полномочия антимонопольного органа не включают в себя возможность влиять на ценовую политику любого хозяйствующего субъекта, ведущего предпринимательскую деятельность. Мы рассматриваем только признаки антимонопольно высокой цены в действиях хозсубъекта, занимающего доминирующее положение на данном рынке, - подчеркнула руководитель вологодского УФАС Наталия Мерзлякова.
В декабре 2016 года средняя цена на бензин марки АИ -92 в Вологодской области составляла 37,12 рублей, в Ярославской -33,43 руб., Ивановской - 33,36 руб., Ленинградской - 34,74 руб.
Сейчас административное расследование все еще находится в начальной стадии, поскольку антимонопольному органу необходимо проанализировать большой объем экономически сложной информации, предоставленной ответчиком. Такой анализ необходим, чтобы установить и доказать несоразмерность прибыли и затрат, пояснили в УФАС. Антимонопольный орган намерен рассматривать данное дело в максимально допустимый срок, установленный законом и административным регламентом ФАС России. Решение по данному делу будет вынесено не позднее сентября-октября 2017 года.
- Чем детальнее и подробнее все изучим, тем правильнее сделаем выводы. Сейчас говорить о том, что мы установили факт нарушения еще рано, - сказала Наталия Мерзлякова.
Если антимонопольный орган установит факт нарушения законодательства, за этим последует административное наказание в виде штрафа. Но насколько изменится ценовая политика ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» после вынесения такого решения и применения штрафных санкций и изменится ли вообще, пока неясно.
- Ситуация в Вологодской области действительно сложная, поскольку доминирующий хозяйствующий субъект оказывает свое влияние на тот уровень цен, который складывается и на АЗС, не принадлежащих ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт. К решению данной проблемы необходим комплексный подход, и активное участие региональных и местных органов власти, - резюмировала Наталия Мерзлякова.
Как сообщает пресс-служба УФАС, с точки зрения применения антимонопольного законодательства нельзя сравнивать цены на бензин и дизельное топливо в Вологодской области с ценами в Ярославской. Так, например, в Ярославской области функционируют четыре нефтеперерабатывающих завода (в Вологодской – ни одного), на рынке представлено в разы больше поставщиков. Несопоставимыми данные рынки делают и такие факторы, как численность населения, протяженность территории, транспортная логистика и другие.
Выход из сложившегося положения с ценами на бензин антимонопольный орган видит в привлечении инвесторов, иных поставщиков автомобильного топлива, в развитии конкуренции силами региональной власти.
В тему: Вологодская область вошла в 12 регионов РФ с самыми высокими ценами на бензин