В Вологодской области растет количество случаев незаконной вырубки леса. Так, только в 2016 году ущерб от действий черных лесорубов в регионе оценили в 300 миллионов рублей.
- В 2016 году в 20 районах области наблюдается значительный рост незаконных рубок. Выявлено 308 незаконных рубок лесных насаждений, что на 37% больше, чем в 2015 году. Ущерб за 2016 год составил более 300 миллионов рублей, это почти половина от годовых бюджетных поступлений от платежей за пользование лесным фондом, - рассказал губернатор Олег Кувшинников во время своего ежегодного отчета перед депутатами ЗСО.
По мнению главы региона, необходимо увеличить количество рейдов правоохранителей в лесном фонде области и активизировать проверки документов при транспортировке леса, а также усилить контроль за расследованиями уголовных дел черных лесорубов.
Напомним, что на совещании, которое прошло в декабре 2016 года в Ярославской области, было озвучено, что Вологодская область - на первом месте по незаконным рубкам среди соседей Ярославской области. Причем объемы незаконой рубки у нас превышают этот показатель в остальных упомянутых регионах в несколько раз, при этом показатель выявляемости нарушителей в этой сфере в Вологодской области самый низкий - находят всего 22% из них (Вологодская область сравнивалась с Московской, Ярославской, Ивановской, Костромской, Владимирской и Тверской - инфографика).
В Вологодской области нередки случаи, когда незаконно вырубают лес бизнесмены. Например, в прошлом году местный предприниматель незаконно вырубил лес в природоохранной зоне на берегу реки Луженьга в Великоустюгском районе. А в Сямженском районе 23 апреля задержали при получении 200 тысяч рублей взятки полицейского: за вознаграждение он обещал способствовать незаконным рубкам древесины
Одно из самых громких дел о незаконных рубках связано с именем бывшего заместителя главы Сокольского района Михаила Романова, который ранее работал начальником департамента строительства и ЖКХ Вологодской области. В отношении его сейчас расследуется несколько уголовных дел. Как сообщалось ранее, за способствование незаконным рубкам древесины в 2015 и 2016 годах он получил 1,1 миллиона рублей и 2,5 миллиона рублей.