Накануне в законодательном собрании Вологодской области было принято решение о запрете использования депутатами личного транспорта для поездок в командировки за бюджетный счет. С инициативой об оптимизации расходов на содержание депутатов выступили члены комитета по регламенту и депутатской деятельности.
Большинством голосов инициатива была поддержана, однако некоторые депутаты считают, что расходы наоборот увеличатся.
«Мы теперь не будем оплачивать расходы на горюче-смазочные материалы, если депутаты ЗСО используют личный транспорт, не будем оплачивать аренду стороннего автомобиля и помещений для проведения личных приемов и других встреч с избирателями. Эта мера позволит сократить затраты областного бюджета», - пояснил председатель заксобрания Андрей Луценко.
На 2017 год на командировочные расходы 127 сотрудников ЗСО заложено 4,2 млн рублей. Депутаты ожидают, что экономия от этой суммы составит 5-10%
Эти ожидания разделяют не все парламентарии. Депутаты КПРФ и ЛДПР инициативу не поддержали, поскольку, по их словам, выгода весьма сомнительна.
«Мы против принятия такого решения, потому что не видим в этом существенной экономии расходов. Если депутат едет в командировку на личном транспорте, ему оплачивают лишь затраты на ГСМ. В противном случае нам придется запрашивать служебный автомобиль, а его в нужный день может и не быть. Мы уже сталкивались с подобными случаями. Кроме того, оплачивается амортизация служебного автомобиля, ГСМ, работа водителя, его проживание и питание по пути следования и в конечном пункте. Какая же здесь экономия? Для кого выгода? Принятие данного решения в первую очередь скажется на общении с избирателями, мы будем реже ездить в командировки, а это усложняет выполнение нашей основной работы», - прокомментировал свою позицию депутат ЗСО от партии ЛДПР Владимир Селяков.
Отметим, что депутатам предложили альтернативные выходы из ситуации – парламентарии могут воспользоваться возмещением средств из бюджета за проезд на общественном транспорте, использовать служебный автомобиль, маршрутное такси, самолет, железнодорожный или речной транспорт. Но противники инициативы говорят, что теперь некоторые населенные пункты придется посещать по отдельности, а не за одну поездку, и поэтому расходы станут еще больше:
«Во время командировки я стараюсь охватить как можно больше населенных пунктов на вверенной мне территории. В частности, это восток области. Выезжаю на личном транспорте из Вологды и далее по пути следования встречаюсь с избирателями из Тотьмы, Бабушкино, Никольска, Кичменского городка и Великого Устюга. Затраты на ГСМ составляют порядка 4000 рублей. Теперь из-за запрета пользоваться личным автомобилем часть этих населенных пунктов мне придется посещать по отдельности. А это уже вдвое больше транспортных расходов, чем ранее. Решение принято спонтанно, и цифры не просчитаны объективно», - считает Владимир Селяков.