Вологодские антимонопольщики считают завышенной стоимость контракта, заключенного городской администрацией на организацию платных парковок с «Ростелекомом». Об этом во время пресс-конференции заявила руководитель регионального УФАС Наталья Мерзлякова.
- В эту схему включился участник «Ростелеком», который стал фактическим исполнителем муниципального контракта, стоимость муниципального контракта была обозначена как 89 миллионов, «Ростелеком» выбрал для себя субподрядчика или соисполнителя – ООО «Городские парковки», заключив с ним договор на 67 миллионов рублей, а в результате фактическая стоимость оплаченных работ составляла 55 миллионов рублей, то есть мы говорим о том, что и цена первоначального договора, она тоже была необоснованно завышена, - отметила Наталья Мерзлякова.
Напомним, в 2016 году управление антимонопольной службы признало аукцион о платных парковках в Вологде незаконным. Основная претензия УФАС к городским властям заключается в том, что торги были проведены с нарушением Бюджетного кодекса и других законов. Деньги на эту закупку из бюджета не выделялись, а это невозможно по 44 федеральному закону. Если же власти хотели сделать парковки самоокупаемыми, необходимо было проводить концессионные торги.
- Когда весь проект платных парковок заработает, в том виде, в каком он есть сейчас, все деньги, которые собирают граждане, оплачивая услугу платной парковки в паркоматах, все эти денежные средства не пойдут в бюджет и не пойдут в дорожный фонд, не будут направлены на улучшение качества дорожной сети города. Мы считаем, что такие нарушения недопустимы, но сейчас наше решение оспаривается в судебном порядке, - подчеркнула Наталья Мерзлякова.
В декабре 2016 года мэр Вологды Андрей Травников назвал проект платных парковок «сырым». На одной из январских пресс-конференций градоначальник отметил, что сейчас работа над ним еще ведется.
- На сегодняшний день была проведена значительная работа, проект стал более понятный, более ясный, но тем не менее, ряд выводов, на которые мы в ходе этой работы вышли, они не совсем нас устраивают. В частности, варианты бизнес-плана, которые были проработаны и представлены, показывают, что в ближайшие два года этот проект убыточен. Это связано с тем, что предстоит рассчитываться за оборудование, которое поставлено и смонтировано. Пока решение не принято, варианты бизнес-плана отправлены на доработку. Я считаю, что такой инструмент организации движения как пешеходов, так и транспорта на территории современного города перспективный и необходимый. К более быстрому принятию решения нас также подталкивает то, что у нас есть финансовые обязательства перед поставщиками оборудования, которое смонтировано на улицах города. Но тем не менее, пока не будет уверенности в реализуемости этого проекта, мы его запускать не будем, - отметил Андрей Травников.
Мэр также отметил, что прорабатывается возможность поэтапного запуска проекта: в первую очередь платные парковки заработают возле здания городской администрации. Кроме того, там планируют провести дополнительное общественное обсуждение проекта.