21-летнему сокольчанину Сереже Невзорому нужен дорогостоящий препарат Джакаваи, без него он может умереть. Однако в департаменте здравоохранение молодому человеку сказали, что денег нет.
История Сережи Невзорова началась несколько лет назад, когда 17-летний мальчик из сокольского района, учащийся железнодорожного техникума, пятый ребенок в семье, неожиданно для себя получил страшный диагноз – лейкоз.
Выход, как всегда, был один: долгие курсы химиотерапии, достижение ремиссии и последующая пересадка костного мозга. Среди родных юноши, как это часто бывает, в качестве донора никто не подошел, тогда стало понятно, что срочно нужны деньги на неродственного донора. Про Сергея написали местные СМИ, появились сюжеты на телевидении и на радио – город откликнулся, и в рекордно короткие сроки была собрана нужная сумма. Потом была пересадка, донор прижился и начал работать, болезнь вроде бы стала отступать, но тут пришла новая беда. У Сергея начались серьезные осложнения.
Самое частое и опасное осложнение трансплантации костного мозга — реакция «трансплантат против хозяина» (РТПХ).
РТПХ - это ожидаемое осложнение, оно возникает у большинства пациентов после неродственной трансплантации. Так как подобрать абсолютно совместимого донора для неродственной трансплантации невозможно, пересаженные клетки производят лимфоциты, которые не совсем подходят к тканям пациента. Лимфоциты реагируют на ткани нового хозяина, как на враждебные, с которыми нужно бороться. Чаще всего поражаются кожа, слизистые оболочки, печень и кишечник.
Именно так и произошло у Сережи Невзорова. У молодого человека, имеющего первую группу инвалидности, поражены почки, печень, кишечник, слизистая ротовой полости, глаза, не раз открывалось внутреннее кровотечение. Кроме того, на почве сильной РТПХ развился некроз головок бедренных костей и теперь ему для того, чтобы ходить, предстоит замена суставов. Но самое главное, что реакция трансплантанта на организм Сережи настолько велика, что угрожает его жизни. Для лечения РТПХ применяются препараты, угнетающие иммунитет (иммуносупрессоры), но в самых тяжелых случаях летальность остаётся высокой.
Для того, чтобы еще раз спасти Сережу Невзорова, врачи ДОГиТ имени Р.М. Горбачевой назначили ему экспериментальный курс препаратом Джакави (руксолитиниб). Цена лекарства – просто заоблачная, одна упаковка, которой хватает на месяц, стоит более 260 тысяч рублей. Но этот препарат реально помогает, есть клинические испытания и хорошая статистика применения лекарства.
Лечение остановить нельзя, а таких денег в семье простых сельских жителей, разумеется, нет. К тому же в марте Сергей потерял отца. Несколько раз по просьбе лечащих врачей дорогой препарат приобретал питерский фонд «АдВита». Однако принимать его Сергею предстоит системно, никто не может сказать, когда, наконец, «злые» последствия пересадки его «отпустят».
На личном приеме представители департамента здравоохранения объяснили молодому сокольчанину, что в ближайшее время ничем ему помочь не смогут.
- Они сказали, что в этом году будут закупаться только недорогие лекарства, а нужное мне, будет, дай бог, скорее всего в апреле, - говорит Сергей. – Я обратился в областную прокуратуру с жалобой на нарушение моих конституционных прав, его отправили в прокуратуру города Сокола. Я ездил туда недавно и писал объяснительную.
Теперь Сергею предстоит судиться с областным департаментом здравоохранения. Правда, в прокуратуре юношу заверили, что по решению суда чиновники будут обязаны приобрести ему нужное лекарство. А пока Сережа ждет.