Четвертую очередь объездной дороги вокруг Вологды планируют начать строить в 2018 году. О том, почему решение этой проблемы затянулось, рассказал во время прямой линии губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
- В 2014 году мы закончили подготовку проектно-сметной документации и передали на государственную экспертизу. Но жители Кирик-Улит выступили категорически против, чтобы дорога проходила по территории охраняемой зоны, зоны отдыха жителей Вологды и Вологодского района. Нам пришлось пойти навстречу жителям и перепроектировать эту трассу, обойдя эту особо охраняемую зону. Нам пришлось увеличить дорогу на 800 метров, и сейчас длина обхода города Вологды составляет уже 14 километров, и стоимость увеличилась до 13 миллиардов рублей. Поэтому сейчас мы вновь скорректированную проектно-сметную документацию передали в Росавтодор и министерство транспорта Российский Федерации для включения в федеральную целевую программу строительства дорог в регионах РФ. Очень надеемся на то, что правительственная комиссия в 2017 году примет такое решение, и мы начнем строительство с 2018 года, - отметил Олег Кувшинников.
Напомним, что вопрос со строительством объездной дороги вокруг Вологды «висит в воздухе» уже много лет. Речь о передаче этого строительства в федеральное ведение шла на встрече губернатора с заместителем министра транспорта России в июле 2012 года. Сообщалось, что дорога будет внесена в федеральную программу строительства дорожной сети России на 2014 — 2015 годы. Стоимость четвертой очереди объездной дороги тогда оценивалась в 6,5 млрд рублей.
При этом уже в 2012 году стоял вопрос о необходимости менять маршрут, чтобы дорога не проходила через парк возле деревни Кирики-Улиты. В феврале 2013 года главный инженер проектно-изыскательского института «Промтранспроект» Сергей Цыток рассказал, что изменение маршрута уже согласовано с Росавтодором. Варианты строительства были представлены заместителю губернатора Виктору Рябишину.
Сергей Цыток тогда сказал, что проект, разработанный в 2008 году, уже не отвечает современным требованиям и требует полной переработки. Он добавил, что будут предусмотрены новые развязки для увеличения пропускной способности на Пошехонском шоссе и на дороге М-8.
В апреле 2013 года Евгений Шулепов на встрече с губернатором рассказал о необходимости сдвинуть дорогу на 200-250 метров, чтобы не затрагивать особо охраняемую природную зону. Глава региона ответил, что соответствующая корректировка уже внесена:
В июне 2013 года губернатор в своей онлайн-приемной ответил, что ни сроки строительства, ни источники финансирования еще не определены:
Добавим, что строить объездную дорогу вокруг Вологды начали в 1999 году. Третья очередь была запущена в 2007 году.