Правительство Вологодской области и Северная пригородная пассажирская компания никак не могут прийти к соглашению по вопросу перевозки пассажиров электричками в 2017 году. Для решения разногласий будет создана специальная комиссия.
Спорные вопросы касаются технических моментов и согласования определенных параметров, которые являются основой для расчета тарифа на осуществление перевозок. Разногласия вызывают положения о том, какой тариф является обоснованным и какую сумму перевозчику должен оплачивать бюджет области.
Региональные власти признают межтарифную разницу за перевозку вологжан пригородным железнодорожным транспортом и готовы ее оплачивать, в то время как СППК настаивает на полном возмещении убытков. Так, по данным перевозчика, его убытки за период 2011 – 2015 годов составили 755 млн. рублей. После того, как стороны не пришли к согласию на неоднократных переговорах, спор о взыскании убытков был передан на рассмотрение суда, сообщает сайт правительства области.
- Мы считаем, что будет более правильно получить решение суда, которое вступит в законную силу и расставит все точки над «i». Оно определит правоту той или иной стороны. По 2011 году есть решение суда в первой инстанции в нашу пользу, и мы ждем продолжения судебного разбирательства в следующих инстанциях, и вступления решения суда в законную силу. Это процесс небыстрый, и на это уходит, как правило, от полугода до года, - отметил заместитель губернатора Вологодской области Виталий Тушинов. – Межтарифная разница - это совсем другая цифра - 80 миллионов рублей, то есть почти в 10 раз меньше суммы, обозначенной СППК. Мы это сегодня обсуждали и часть вопросов сняли. Мы готовы этот вопрос рассматривать и дальше, предложили компании несколько вариантов решения. Они взяли паузу для консультаций по этому вопросу как внутри своей компании, так и с материнской компанией – ОАО «РЖД». По их мнению, это связано с рисками по возмещению убытков, поэтому, как только они свое решение озвучат, мы будем готовы решать этот вопрос.
В отношении формирования тарифа на 2016 год компания-перевозчик уже обращалась в ФАС в рамках процедуры рассмотрения спора в досудебном порядке, однако и в высшем органе тарифного регулирования решение тоже было принято в пользу правительства Вологодской области.