Государство не будет повышать тарифы на «Платон» в ближайшие три года. Об этом со ссылкой на источник в федеральном правительстве сообщает «Газета.ru».
Еще недавно сумма ежегодного сбора с дальнобойщиков оценивалась властями в 40–50 млрд рублей, однако в новом бюджете оказалась заложена сумма в 20 млрд в год. Именно столько система взимания платы с большегрузов приносит в бюджет сейчас.
- Согласно информации источника, прогноз доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, а также штрафов за неоплату проезда составляет на 2017 год — 19,975 млрд руб., на 2018 год — 20,215 млрд и на 2019 год — 20,510 млрд. При этом еще год назад Минфин прогнозировал совсем другие цифры. Так, согласно информации Росавтодора, в 2016 году благодаря «Платону» планировалось собрать и направить в Федеральный дорожный фонд около 45,3 млрд руб., в 2017 году — около 45,7 млрд, а в 2018 году порядка 46,3 млрд, - пишет издание.
При этом примерно половину от суммы, которое получает государство от «Платона», "съедает" оплата услуг оператора - «РТ-Инвест Транспортные Системы». Так, согласно постановлению правительства №1662, базовый размер платы со стороны государства по концессионному соглашению составляет 10,6 млрд руб. в год. В компании заявили, что, несмотря на снижение планируемого дохода от системы, в 2017 году они намерены получить за свои услуги аналогичную сумму.