Премьера спектакля «Святая обитель» прошла накануне в Консисторском дворике Вологодского кремля. Актеры драматического театра под руководством режиссера Зураба Нанобашвили представили вологжанам свою историческую постановку. Несмотря на поздний час (спектакль начался в одиннадцать часов вечера и завершился глубоко за полночь), все места в зрительном зале были заняты. В финале зрители аплодировали стоя.
Как признается режиссер Зураб Нанобашвили, он решил рискнуть, выбрав для постановки религиозную тему. Главный герой спектакля – инок, не конкретный человек. Его сыграл выпускник Владимирской театральной студии, а ныне актер драматического театра Дмитрий Бычков. Это собирательный образ человека, ищущего свой путь.
- Выбирая такой путь, таких разных характеристик, вы легче найдете аллюзию, относящуюся к себе, чем наблюдая за жизнью якобы исторического персонажа, - рассказывает Зураб Нанобашвили.
Тема понимания и прощения наполняет весь спектакль. Герои «Святой обители» то один, то другой читают зрителю молитвы из Нового завета.
- Мы попытались помолиться вместе с вами. Представить вам некую такую импровизационную притчу о том, как можно жить, держать удар, выжить, вернуться к жизни построить храм, воздвигнуть крест, продолжать жить и не останавливаться на этом. Быть толерантным к другим людям, к другой религии, знать свои корни, уважать свой город, говорить на своем языке, - отмечает режиссер.
Консисторский дворик для постановки «Святой обители» также был выбран не случайно. Режиссеру было важно, чтобы зритель мог наблюдать историю своими глазами: здесь и стена ХVIII века, и постройка ХIХ века, и административное здание ХХ века, купола Софийского собора. Смесь времен и веков есть и в музыке. В "Святой обители" использовалась и народная музыка в обработке, и современная. В самом финале звучит авторская церковная музыка Сергея Рахманинова.
Труппа драматического театра готова показать спектакль в других городах. Весь вопрос упирается только в финансирование.
- Наша труппа любит передвигаться, и мы готовы передвигаться, но исключительно на открытом воздухе. Сможем поехать во Псков, в Великий Новгород или в Смоленск - много прославленных замечательных городов, где есть кремль, где есть старые стены. На Цыпиной горе хочется сыграть. Там очень красивое место, - говорит художественный руководитель театра.
Зураб Нанобашвили также отметил, что из-за непростой ситуации с выделением денег на спектакли готовить реквизит и костюмы в театре начали уже с ноября.
- От того, что так дурно с финансированием, это заставляет заранее все планировать. И чтобы я не планировал, ничего бы не получилось, если бы не было самого главного: моей труппы, - подводит итог режиссер.