На снимках — здания, которые обезображены наружной рекламой.
Наружная реклама стала основной темой обсуждения. Каждый участник общественного совета заранее получил задание — сфотографировать здания с установленной рекламой. Свой вариант снимков представила и председатель общественного совета Людмила Коротаева: «Вот так у нас используются памятники архитектуры в нашем городе, это самый центр, Торговая площадь. Я думала, что у нас так несимпатично только в центре, но когда мы с вами выехали в новую часть, история та же самая. К сожалению, это нечто не красит наш город».Посмотрев фотографии, заместитель Главы города Илья Самарин сообщил, что та реклама, которая на снимках, в большинстве своем согласование не проходила: «Я вам скажу честно, это все незаконно размещенные рекламные конструкции и незаконно размещенные рекламы на территории города Вологды. Естественно, мы не сидим без дела, мы достаточно плотно занимаемся наведением порядка».
Главные вопросы — как убрать уже установленную рекламу и каким должен быть механизм согласования будущей рекламы. С последним вопросом есть большие проблемы, считает участник совета Мария Перетягина: «Приходят клиенты, чтобы согласовать вывески, и начинают их согласовывать, и это очень сложно. Там субъективный фактор, там фактор финансовый, там нужно столько выбегать, что предприниматель говорит „Да Бог с вами“ и начинает все это развешивать».
Обсуждение юридических, эстетических и законодательных норм в отношении рекламы на общественном совете шло больше часа. В дальнейшем обсуждение будет продолжено с участием представителей Администрации и совета. Однако в ближайшее время участники совета отправятся в рейд в поисках незаконной уличной рекламы, чтобы хотя бы решить первую часть вопроса — убрать временные несогласованные конструкции до Дня города.