Развитие бренда Вологодской области обсудили на круглом столе в Вологде

[ Политика ]

Вопросы формирования имиджа региона обсудили в Вологде. В городе состоялся круглый стол «Формирование имиджа региона: опыт, проблемы и перспективы Вологодской области».

Как отметила, открывая заседание, председатель вологодского регионального отделения партии «Справедливая Россия» Марина Смирнова, такие мероприятия проводить необходимо для того, чтобы, в частности, о Вологодской области знали далеко за ее пределами: «Наш регион уникальный, его надо показывать, чтобы родилась формула Вологодского края. Ведь сейчас в России складывается такая ситуация, что отдельные субъекты страны, их жители очень мало знают друг о друге».

По оценке депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, руководителя фракции «Справедливая Россия» Николая Левичева, те образы, которые сегодня ассоциируются с Россией, давно стали стереотипными. Это матрешки, водка и икра, которые демонстрируют на всех международных выставках и других мероприятиях: «Россия не стала и туристическим центром. Туристический бизнес — это всего 3% ВВП. Российский туризм занимает всего 1% в мировом туристском потоке. Причем речь идет не только о международном туризме. Слабо развивается и внутренний туризм, в частности, очень дорогие транспортные услуги».

Имиджу города Вологды было посвящено выступление заместителя Главы города Любови Фомичевой, касающееся всех сфер развития Вологды как областной столицы. И именно развитие каждого направления, по ее оценке, позволяет формировать положительный образ города: «В первую очередь, образ России формирует не Москва, как принято считать, а небольшие города в глубинке, такие, как Вологда. Одним из главных преимуществ города является удобное транспортное расположение. В городе открывают свои производства крупные пищевые предприятия Москвы и Санкт-Петербурга, работают несколько филиалов столичных вузов. Продолжают развиваться уже традиционные вологодские бренды — кружево, масло, лен».

Так, в 2010 году в Вологде открыли первый в России Музей кружева. На лето запланировано проведение Международного фестиваля льна. Также летом в городе состоится второй фестиваль молодого европейского кино VOICES.

Участники круглого стола пришли к выводу, что мероприятия по формированию и продвижению эффективного имиджа региона являются важным фактором, определяющим значимость субъекта РФ в политическом и экономическом пространстве страны. Результаты проведенного социологического исследования показывают, что в сознании вологжан наиболее актуальны сегодня старые символы, в то время как новые не до конца сформированы и не включены в актуальный публичный дискурс. Выявлено, что не определены ценности, которые объединили бы граждан региона и сформировали региональную идентичность.

Любите путешествовать по разным странам? Узнавать новое, неизведанное для себя? Специально для вас всевозможные туры по всему миру, а детальнее на сайте nisan-sv.com.ua.