А вы представляете, как меняют рельсы и шпалы на железной дороге? Нет? Тогда я вам расскажу и покажу. На перегоне Молочная - Дикая в эти дни проходит трехсуточное "окно" по модернизации пути. "Окно" на профессиональном сленге - перерыв в движении поездов для производства работ. Это значит, что все поезда по данному участку будут идти по одному пути, в то время, как второй путь будут реконструировать. И я вам скажу, для службы движения пропустить поток по одному пути - непростая задача: за одни сутки на направлении Вологда- Череповец проходит более 120 поездов!
Реконструкцию производят работники ПМС (путевой машинной станции), но практически на всех этапах в работах участвуют специалисты других подразделений – дистанции пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки: всего на перегоне трудится около 180 человек. Работы ведутся в круглосуточном режиме: в ночное время полигон будет освещаться специальными световыми башнями.
Работы начались от станции Молочная. Сначала на участке снимают напряжение контактной сети (чтобы могли работать краны), а также отключают оборудование рельсовых цепей. Потом старые рельсовые плети разрезают, чтобы было удобно снимать путь. Дальше приезжает укладочный кран, он легко поднимает 18-тонное звено старой рельсошпальной решетки и грузит его на платформу. За краном движутся бульдозеры, они сгребают старый щебень. После них идет второй укладочный кран, он опускает новое звено решетки, звенья скрепляют, и вся техника движется дальше по перегону. Потом на решетку выгружают чистый щебень из вагонов-хопров, и специальные машины рихтуют и выправляют путь. Позже короткие звеньевые рельсы заменяют на длинные плети, чтобы путь был «бархатным», бесстыковым.
За 72-часовое «окно» будет произведена полная модернизация четырех километров пути. А всего в этом году на Вологодском регионе СЖД предстоит отремонтировать всеми видами ремонта 170 километров железнодорожного пути, а также заменить 47 км рельсов и уложить 52 новых стрелочных перевода. На эти работы ОАО «РЖД» затратит более 603 миллионов рублей.
К сожалению, финальную часть работ я не застала (иначе мне пришлось бы заночевать на перегоне), но все самое красивое увидела и сфотографировала)