Лежал в больнице. Не в простой. Той, что стала известна стране, когда президент Б.Н.Ельцин проводил здесь больше времени, чем в Кремле.
Привозят из реанимации сопалатника после АКШ - шунтирования сердца. Он что-то лопочет врачам, частит, как моя бабушка говаривала. И я слышу родное, вологодское, северную говорю. "Откуда?" - спрашиваю. "С Вологды". "Конкретно?" "С Устья Кубенского". Везде пробрались!
Но потом я несказанно обрадовался, стал переводить его речь с коренного русского на птичий русский, кормить с ложки. Рассуждал он о посевной, о близком половодье, о запрете рыбалки в наших местах. Нормальные заботы и проблемы тоже. Рабоче-крестьянские! Чудо!
Как-никак первый крестьянин в ЦКБ! За всю столетнюю историю этого святая святых гнезда номенклатуры! Не разумея сам в рифму, переделал от торжества момента классическое: "Придет ли это времечко? Пришло, пришло, желанное! Когда не аппаратчика и не артиста глупого, а русского крестьянина лечили в ЦКБ!"
На снимке: вологодский мужик Валентин Христофорович Петруничев из села Устье-Кубинское на выздоровлении в Центральной клинической больнице Управления Делами Президента Российской Федерации. Долгих лет жизни!